ГДЗ Рабочая тетрадь по химии Боровских 8 класс
Тема 1.
- Уроки 1-2. Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. стр. 8-11
- Уроки 3-4. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. стр. 12-14
- Урок 5. Физические и химические явления. стр. 15-16
- Уроки 6-7. Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества. Химический элемент. стр. 17-18
- Урок 8. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. стр. 19-20
- Уроки 9-10. Закон постоянства состава. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. стр. 21-24
- Урок 11. Массовая доля химического элемента в соединении стр. 25-28
- Уроки 12-13. Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности стр. 29-32
- Урок 14. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции стр. 33-38
- Урок 15. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ стр. 38-39
- Урок 16. Моль - единица количества вещества. Молярная масса стр. 39-41
- Урок 17. Вычисления по уравнениям химических реакций стр. 42-53
- Урок 18. Проверь свои знания по теме: Первоначальные химические понятия стр. 54-56
Тема 2. Кислород
- Урок 19-20. Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение и свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе стр. 57-64
- Урок 21. Практическая работа. Получение и свойства кислорода стр. 64-65
- Урок 22. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений стр. 65-67
- Урок 23. Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции стр. 67-71
Тема 3. Водород
Тема 4. Растворы. Вода
- Уроки 27-29. Вода - растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества. Практическая работа "Приготовление раствора солей с определенной массовой долей вещества" стр. 78-81
- Практическая работа "Приготовление раствора солей с определенной массовой долей вещества" стр. 82
- Уроки 30-31. Вода. Вода в природе и способы ее очистки. Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе стр. 83-88
- Урок 32. Проверь свои знания по темам "Кислород", "Водород", "Растворы.Вода" стр. 89-91
Тема 5. Основные классы неорганических соединений
- Урок 33. Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства. Получение. Применение стр. 92-93
- Урок 34-35. Основания. Классификация. Номенклатура. Получение. Свойства оснований стр. 94-98
- Уроки 36-37. Кислоты. Химические свойства кислот. Соли. Классификация номенклатура. Способы получения солей стр. 99-104
- Урок 38. Физические и химические свойства солей стр. 105-108
- Урок 39. Генетическая связь между классами неорганических соединений стр. 109-110
- Урок 40. Практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме Основные классы неорганических соединений" стр. 111-112
- Урок 41. Проверь свои знания по теме: "Основные классы неорганических соединений" стр. 113-115
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома
- Урок 42. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения стр. 116-118
- Уроки 43-44. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица. Группы, периоды стр. 119-120
- Уроки 45-47. Строение атомов. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы. Современная формулировка Периодического закона. Периодическое изменение свойств химических элементов стр. 120-124
- Урок 48. Значение Периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева стр. 125-126
Тема 7. Строение вещества. Химическая связь
- Уроки 49-52. Электроотрицательность химических элементов. Ковалентная неполярная и полярная связь. Ионная связь стр. 127-129
- Урок 53. Кристаллические решетки стр. 130-131
- Уроки 54-55. Валентность. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции стр. 132-135
- Уроки 56-57. Обобщение и повторение по темам "Периодический закон" и "Строение вещества" стр. 136-139
Тема 8. Галогены
- Урок 58. Положение галогенов в Периодической системе, строение атомов галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение стр. 140-143
- Уроки 59-60. Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и ее соли стр. 144-145
- Урок 61. Практическая работа: "Получение соляной кислоты и изучение ее свойств" стр. 146-147
- Урок 62. Проверь свои знания по курсу химии 8 класса стр. 148-151
Рабочую тетрадь Т. А. Боровских нельзя назвать плохой, однако, и хорошей тоже. Задания в ней даны тематическими блоками, позволяющими полностью погрузиться в тему. В принципе внимательно изучая учебник можно найти ответы практически на все вопросы пособия, но некоторые задания сформулированы так, что учащийся банально не понимает, что конкретно ему надо сделать.
И ладно бы только учащийся – но зачастую родители, а порой и учителя не в силах ему помочь.
Химия – сама по себе предмет непростой, требующий очень понятной, грамотной подачи. Но в то же время предмет невероятно интересный, дающий ответ на многие вопросы, значительно дополняющий картину мира. Он требует крайне грамотной и понятной подачи, особенно в школе.
И очень грустно, когда ученик, действительно заинтересованный предметом, не может выполнить домашнее задание из-за неграмотных формулировок.
Поэтому, если ваш ребёнок не может выполнить какое-то задание из данной тетради – не спешите ругать его за лень или невнимательность, а присмотритесь получше к тексту и попробуйте сами дать ответ.
Также в пособии проскальзывают ну очень трудные задания, которые практически невозможно выполнить без помощи интернета или других сторонних источников.
Разумеется, если учащийся любит предмет, увлекается им, посещает какие-то дополнительные лекции, работает с репетитором, смотрит обучающие видео по теме – ему будет даже интересно ответить на подобные вопросы. Но для обычного среднестатистического школьника, изучающего предмет лишь в рамках школьной программы эти вопросы могут стать настоящей пыткой.
На сайте dourokovgdz.ru мы постарались разобраться в том, чего именно хочет от учащегося составитель рабочей тетради, и дать ответы на самые заковыристые вопросы.