Урок 21. Практическая работа. Получение и свойства кислорода - cтраницы 64, 65
1. Какой способ получения кислорода вы будете использовать во время работы? Составьте уравнение соответствующей реакции.
Разложение пероксида водорода.
2H2O2 ->MnO2 2H2O + O2
Разложение пероксида водорода.
2H2O2 ->MnO2 2H2O + O2
2. Какие физические свойства кислорода вы обнаружите, выполняя опыт №1 "Получение и собирание кислорода"?
Безцветный газ, без запаха, тяжелее воздуха.
Безцветный газ, без запаха, тяжелее воздуха.
3. Каким образом можно обнаружить кислород в стакане (цилиндре)? На каком свойстве кислорода основан этот способ идентификации?
Тлеющая лучинка вспыхивает. Кислород поддерживает горение.
Тлеющая лучинка вспыхивает. Кислород поддерживает горение.
4. Какие химические свойства кислорода вы исследуете во втором опыте? Составьте уравнения соответствующих реакций.
С+О2 ->СО2
СО2+Са(ОН)2 -> СаСО3+Н2О
С+О2 ->СО2
СО2+Са(ОН)2 -> СаСО3+Н2О
5. Сформулируйте цель и выводы к работе.
Цель: Получить кислород при помощи разделения пероксида, изучить свойства кислорода.
Вывод: кислород можно получить при нагревании перекиси водорода в присутствии MnO2, как катализатора. Кислород - газ, который поддерживает горение, при горении образуются оксиды.
Цель: Получить кислород при помощи разделения пероксида, изучить свойства кислорода.
Вывод: кислород можно получить при нагревании перекиси водорода в присутствии MnO2, как катализатора. Кислород - газ, который поддерживает горение, при горении образуются оксиды.
Урок 19-20. Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение и свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе - стр. 57-64Урок 22. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений - стр. 65-67
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: