Уроки 6-7. Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества. Химический элемент. - cтраницы 17, 18

1. Что такое атомы?

Химически неделимые частицы вещества.

2. Что такое молекулы?

Мельчайшие частицы вещества, обладающие его свойствами.

3. Что такое «кристаллическая решетка вещества»?

Пространственный каркас, в вершинах которого размещены частицы кристалла – узлы решётки.

4. Вещества молекулярного строения – это соединения, в узлах кристаллической решётки которых находятся молекулы.

5. Опишите физические свойства, присущие для веществ с молекулярными кристаллическими решётками. Приведите примеры.

Они имеют малую твёрдость, низкую температуру плавления, летучи, многие растворяются в воде.

6. Как по свойствам вещества немолекулярного строения отличаются от веществ молекулярного строения?

Тугоплавкие, твёрдые, имеют металлический блеск, проводят ток и тепло.

7. Кристаллический йод плавится (под давлением) при 113,5 °С, а алмаз остается в кристаллическом состоянии до 3700 °С. В чем причина такого различия в устойчивости кристаллов двух неметаллов - йода и алмаза?

В кристаллической решётке: у алмаза – тетраэдрическая – самая прочная.

8. При атмосферном давлении температура плавления воды равна 0 °С, а хлорида натрия 801 °С. Объясните причину такого различия в свойствах сложных веществ.

В воде молекулярная кристаллическая решётка, в хлориде натрия – ионная.

9. Что такое простое вещество?

Вещество, состоящее из атомов одного химического элемента.

Что такое сложное вещество?

Вещество, состоящее из атомов разных химических элементов.

Подчеркните названия простых веществ одной чертой, а сложных - двумя:

Простые: кислород, водород, сера, алюминий, железо.
Сложные: вода, сульфид железа, поваренная соль.

10. Как экспериментально доказать, что сахар - это вещество сложное? Опишите план эксперимента и свои предполагаемые наблюдения.
  1. Нагреть какое-то количество сахара, то он почернеет и появится запах.
  2. Вывод: образуются новые вещества.
11. Как можно доказать, что воздух - это смесь веществ, а не химическое соединение? Опишите план эксперимента и свои предполагаемые наблюдения.
  1. Если перевести воздух в жидкое состояние, то при нагревании первым испаряется азот, вторым – аргон, третьим – кислород.
  2. Вывод: воздух – это смесь газов.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: