Уроки 1-2. Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. - cтраницы 8, 9, 10, 11

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИРАБОТЕВ ХИМИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ.
1. Почему категорически запрещается пробовать вещества на вкус, нюхать вещества из горлышка склянки, при перемешивании веществ в пробирке зажимать отверстие пальцем?

Потому, что могут быть ядовитые вещества или кислоты.

2. Почему наливать и насыпать вещества можно только над столом или специальным поддоном, а пролитые или просыпанные вещества убирать только с помощью специальной тряпочки (тампона)?

Т.к. это могут быть вещества, которые взаимодействуют друг с другом, или ядовитые вещества.

3. Почему опыты следует проводить только с таким количеством веществ, которые указаны в методическом руководстве?

Большие количества веществ могут повести реакцию в другом направлении.

4. Почему горелку зажигать только спичкой или лучиной, а не зажигалкой или горящей бумагой?

Чтобы не случился пожар.

5. Почему нельзя низко наклоняться над пламенем?

Можно обжечься.

6. Зачем при нагревании пробирки с раствором ее сначала необходимо прогреть?

Чтобы пробирка не треснула.

7. Почему отверстие пробирки во время нагревания должно быть направлено от себя и соседа?

Чтобы при случайном закипании жидкости она не брызнула на людей.

8. При выполнении работы ученик нарушил правила техники безопасности и оставил склянку с реактивом (например, раствором кислоты) открытой. Что может произойти в данной ситуации?

Все кислоты опасны, может улетучиться кислота – возможно отравление парами кислоты.

9. Закрепляя пробирку или колбу в лапке штатива, ученик нарушил правила монтажа и пробирка (колба) лопнула. Как ученик должен поступить в этой ситуации?

Аккуратно, в перчатках убрать осколки, специальными тампонами собрать разлитую жидкость.

10. В процессе нагревания пробирка с реакционной смесью лопнула. Почему это могло произойти? Что ученик должен предпринять?

Возможно, пробирка была нагрета неравномерно. Осторожно, в перчатках собрать осколки.

ХИМИЯ КАК ЧАСТЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ПОНЯТИЕ О ВЕЩЕСТВЕ.

Дополните схему:

Уроки 1-2. Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе - 1

1. Вспомните и выпишите известные вам продукты химического производства (не менее пяти). Где они используются?

Уроки 1-2. Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе - 2

2. Какие вещества, известные вам, применяются в сельском хозяйстве. Для чего?

Удобрения – для повышения плодородности почвы.
В медицине - консерванты сохранения лекарств.
В строительстве - известняк (CaCO3).

3. Перечислите известные вам вещества, входящие в состав живого организма. Какова их биологическая роль?

Уроки 1-2. Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе - 3

4. Вместо пропусков вставьте термины «вещество» или «тело»:

1) При обычных условиях тело имеет форму и объем.
2) Вещество может быть твердым, жидким или газообразным.
3) Вещество обладает теплопроводностью.

5. Подчеркните названия веществ одной чертой, а физических тел – двумя.

Вещества: вода, железо, алюминий, сахар, лед, гранитная глыба, крахмал, белок.
Физические тела: капля, гвоздь, ложка, снежинка, таблетка, аспирин, зерно.

6. Свойства вещества - это: признаки, по которым одно вещество отличается от другого.

7. Вставьте слова - прозрачный, бесцветный, белый, окрашенный, мутный - в предложения по смыслу:
  1. Раствор сахара бесцветный.
  2. Стекло для солнцезащитных очков окрашенное и прозрачное.
  3. Раствор иода окрашенный и прозрачный.
  4. Если мел измельчить и размешать в воде, то получится взвесь мутная и белая.

8. Используя справочные материалы и личный опыт, заполните таблицу 1 и 2.

Уроки 1-2. Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе - 4

Уроки 1-2. Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе - 5

9. В двух пронумерованных стаканчиках белые порошки - сахарная пудра и мел. Как различить эти вещества? Опишите эксперимент.

Если в оба стакана добавить воду, то вещество сахар растворится, а мел – нет. В стакане с сахаром будет бесцветная прозрачная жидкость.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: