ГДЗ Рабочая тетрадь по биологии Козлова Кучменко 9 класс
Глава 1. Введение в основы общей биологии
- §1. Биология - наука о живом мире стр. 3-4
- §2. Общие свойства живых организмов стр. 5-7
- §3. Многообразие форм живых организмов стр. 8-10
- Вопросы и задания по теме «Введение в основы общей биологии» стр. 10
Глава 2. Основы учения о клетке
- §4. Цитология - наука, изучающая клетку. Многообразие клеток стр. 10-12
- §5. Химический состав клетки стр. 12-14
- §6. Белки и нуклеиновые кислоты стр. 14-16
- §7. Строение клетки стр. 16-17
- §8. Органоиды клетки и их функции стр. 18-19
- §9. Обмен веществ - основа существования клетки стр. 20-21
- §10. Биосинтез белков в живой клетке стр. 22-23
- §11. Биосинтез углеводов - фотосинтез стр. 24-25
- §12. Обеспечение клеток энергией стр. 25-26
- Вопросы и задания по теме «Основы учения о клетке» стр. 27
Глава 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)
- §13. Размножение живых организмов стр. 27-29
- §14. Деление клетки. Митоз стр. 30-31
- §15. Образование половых клеток. Мейоз стр. 31-33
- §16. Индивидуальное развитие организмов - онтогенез стр. 34-35
- Вопросы и задания по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)» стр. 35
Глава 4. Основы учения о наследственности и изменчивости
- §17. Из истории развития генетики стр. 36-37
- §18. Основные понятия генетики стр. 37-38
- §19. Генетические опыты Г. Менделя стр. 39-41
- §20. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя стр. 41-43
- §21. Сцепленное наследование генов и кроссинговер стр. 43-45
- §22. Взаимодействие генов и их множественное действие стр. 45-46
- §23. Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом стр. 47-48
- §24. Наследственная изменчивость стр. 48-49
- §25. Другие типы изменчивости стр. 50-51
- §26. Наследственные болезни, сцепленные с полом стр. 51-53
- Вопросы и задания по теме «Основы учения о наследственности и изменчивости» стр. 53
Глава 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов
- §27. Генетические основы селекции организмов стр. 54-55
- §28. Особенности селекции растений стр. 56-57
- §29. Центры многообразия и происхождения культурных растений стр. 58-59
- §30. Особенности селекции животных стр. 59-60
- §31. Основные направления селекции микроорганизмов стр. 60-62
- Вопросы по теме «Основы селекции растений, животных и микроорганизмов» стр. 62
Глава 6. Происхождение жизни и развитие органического мира
- §32. Представление о возникновении жизни на Земле в истории естествознания стр. 63-64
- §33. Современные представления о возникновении жизни на Земле стр. 64-66
- §34. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни стр. 66-68
- §35. Этапы развития жизни на Земле стр. 68-70
- Вопросы по теме «Происхождение жизни и развитие органического мира» стр. 70
Глава 7. Учение об эволюции
- §36. Идея развития органического мира в биологии стр. 70-71
- §37. Основные положение теории Чарлза Дарвина об эволюции органического мира стр. 72-73
- §38. Современные представления об эволюции органического мира стр. 73-75
- §39. Вид, его критерии и структура стр. 75-76
- §40. Процессы видообразования стр. 77-78
- §41. Макроэволюция - результат микроэволюции стр. 78-80
- §42. Основные направления эволюции стр. 80-81
- §43. Основные закономерности биологической эволюции стр. 82-83
- Вопросы по теме «Учение об эволюции» стр. 83
Глава 8. Происхождение человека (антропогенез)
- §44. Эволюция приматов стр. 84-85
- §45. Доказательства эволюционного происхождения человека стр. 85-86
- §46. Ранние этапы эволюции человека стр. 86-87
- §47. Поздние этапы эволюции человека стр. 88-89
- §48. Человеческие расы, их родство и происхождение стр. 89-91
- §49. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли стр. 91-92
- Вопросы и задания по теме «Происхождение человека (Антопогинез)» стр. 92
Глава 9. Основы экологии
- §50. Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы стр. 93-94
- §51. Общие законы действия факторов среды на организмы стр. 94-96
- §52. Приспособленность организмов к действию факторов среды стр. 96-98
- §53. Биотические связи в природе стр. 98-100
- §54. Популяции стр. 100-101
- §55. Функционирование популяций во времени стр. 101-102
- §56. Сообщества стр. 102-105
- §57. Биоценозы, экосистемы и биосфера стр. 106-107
- §58. Развитие и смена биогеоценозов стр. 107-109
- §59. Основные законы устойчивости живой природы стр. 109-110
- §60. Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы стр. 110-111
- Вопросы и задания по теме «Основы экологии» стр. 111
Биология – предмет, определённо требующий к себе внимания. Даже если учащийся не планирует в будущем осваивать профессию, связанную с этой наукой – биология даёт нам представление о нас самих, об окружающем нас мире, а это довольно важно.
Однако нет смысла отрицать – многие школьники не понимают этот предмет, и, как следствие, не любят его. Сложно сказать, что является тому причиной: некомпетентность преподавателей, нехватка времени и сил, или же просто отсутствие у подростка предрасположенности к данной науке.
О пособие, составленном Козловой и Кучменко ходят довольно противоречивые мнения. Кто-то говорит о нём с горящими глазами, считает его в высшей степени интересным и понятным, кто-то же, напротив, считает что написан он в формате методички для старшекурсников.
Мы не берёмся судить, кто прав, а кто нет, однако, информация в данной рабочей тетради подана действительно довольно сухо. Большинство заданий не имеет иллюстраций, и объяснено достаточно непонятно. Много заданий не имеют прямого отношения к школьной программе, и скорее подошли бы для олимпиад, или изучения на досуге. Не на все вопросы можно найти ответы в тексте.
Родители и даже учителя отзываются о тетради как о необязательном дополнение к учебнику, которое пригодится тем, кого сильно интересует данная тема или же кто хочет связать своё будущее с этой наукой. Остальным же при выполнении заданий приходится прибегать к помощи родителей или интернета.
Непременно изучайте биологию, но делать это надо без лишней спешки, досконально изучая учебник и дополнительную литературу. Ну а для того, чтобы вам было проще, наш сайт подготовил готовые решения к заданиям.