§3. Многообразие форм живых организмов - cтраницы 8, 9, 10
1. Запишите определение термина.
Ответ:
Биосфера - оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой в существенных чертах обусловлены прошлой и современной деятельностью живых организмов.
2. Назовите оболочки биосферы.
Ответ:
Атмосфера, гидросфера, литосфера
3. Охарактеризуйте основные формы жизни. Заполните таблицу "Многообразие форм жизни на Земле".
Ответ:
Форма жизни | Среда обитания | Особенности |
Растения | наземно-воздушная | наличие механических тканей для поддержания вертикального расположения |
Рыбы | водная | приспособлены дышать кислородом, растворенном в воде; обтекаемая форма тела |
Птицы | воздушная | легкие коста; способность к полету |
4. Приведите примеры просто организованных существ и существ, имеющих сложную организацию. Объясните, почему их так называют.
Ответ:
Простая организация - простейшие, к примеру, жгутиковые, бактерии и т.д.
Сложная организация - это млекопитающие, рыбы, птицы.
Они отличаются тем, что сложно организованные являются многоклеточными, а просто организованные - одноклеточными.
Почему при их характеристике можно употреблять термин "организм"?
Ответ:
Как одноклеточные, так и многоклеточные обладают совокупностью основных жизненных свойств (клеточное строение, обмен веществ, синтез высокомолекулярных веществ и прочее) и имеют специальные образования, которые обеспецивают эти процессы. У одноклеточных - органоиды, у многоклеточных - ткани, органы и системы органом.
5. Что такое биологическая система?
Ответ:
Биологическая система - совокупность функционально связанных элементов или процессов, объединенных в целое для достижения биологически значимого результата.
Какие биологические системы вы можете наблюдать около школы, дома, на улице, в лесу, на берегу реки?
Ответ:
Насекомые, животные, микробы, вирусы.
Можно ли назвать организмы человека биологической системой? Свой ответ аргументируйте.
Ответ:
Можно. У человека все органы работаю во взаимосвязи, одно идет к другому.
6. Напишите цифры, которыми обозначены уровни организации жизни в порядке их усложнения: от самого простого до самого сложного.
- Популяция трески
- Целостный организм
- Биосфера
- Молекулы веществ, входящих в состав клетки
- Биоценоз смешанного леса
- Клетки мякоти листа
- Виды клевера
Ответ:
4, 6, 2, 7, 1, 5, 3.
7. Укажите, какие уровни организации жизни изучают науки:
Ответ:
Генетика - молекулярный (касаемо генов) и популяционный (касаемо проявлений наследственности и изменчивости)
Цитология - наука о строении клетов
Ботаника - (организменный), наука про растения
Экология - (биогеноцетический), наука о загрязнении природы
Биоценология - (биосферный)
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: