§36. Идея развития органического мира в биологии - cтраницы 70, 71
1. В чем сущность учения об эволюции живого мира на Земле?
Ответ:
Эволюционное учение - наука о причинах, движащих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы.
2. Опишите, как происходило развитие знаний об историческом развитии живой природы. Заполните таблицу "Формирование научных идей о развити живой природы".
Ответ:
Ученый, страна | Период жизни | Сущность взглядов и идей |
Ч. Дарвин, Англия | 1809-1882 г. | Основоположник эволюционного учения |
К. Линней, Швеция | 1707-1778 г. | Классифицирует живые организмы в особой системе |
Ж. -Б. Ламарк, Франция | 1774-1829 г. | Создал свою эволюционную теорию |
3. Согласны ли вы с тем, что идеи древнегреческого ученого Аристотеля можно можно считать материалистическими? Свой ответ аргументируйте.
Ответ:
Аристотель, признавая материальную основу мира, а также сравнивая между собой различные виды организмов, пришел к выводу, что в природе имеются простые и сложные тела.
4. Почему для создания эволюционного учения необходимы данные многих наук? Каких именно?
Ответ:
Эволюция затрагивает все процессы жизни. Анатомия, физиология, биология, генетика, химия, физика, экология и др.
5. Объясните, почему Ж. -Б. Ламарк можно назвать первым эволюционистом.
Ответ:
Два "закона": "закон упражнения и неупражнения" и "закон наследования приобретенных признаков". Считая, что факторы среды прямо действуют на организмы и создают нужные им формы.
6. Дайте оценку эволюционного учения Ж. -Б. Ламарка. Отметьте его верные и ошибочные с современной точки зрения положения.
Ответ:
Эволюционноы взгляды Ламарка были слабо аргументырованы и не получили широкого распространения.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: