§36. Идея развития органического мира в биологии - cтраницы 70, 71

1. В чем сущность учения об эволюции живого мира на Земле?

Ответ:

Эволюционное учение - наука о причинах, движащих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы.

2. Опишите, как происходило развитие знаний об историческом развитии живой природы. Заполните таблицу "Формирование научных идей о развити живой природы".

Ответ:

Ученый, страна Период жизни Сущность взглядов и идей
Ч. Дарвин, Англия 1809-1882 г. Основоположник эволюционного учения
К. Линней, Швеция 1707-1778 г. Классифицирует живые организмы в особой системе
Ж. -Б. Ламарк, Франция 1774-1829 г. Создал свою эволюционную теорию

3. Согласны ли вы с тем, что идеи древнегреческого ученого Аристотеля можно можно считать материалистическими? Свой ответ аргументируйте.

Ответ:

Аристотель, признавая материальную основу мира, а также сравнивая между собой различные виды организмов, пришел к выводу, что в природе имеются простые и сложные тела.

4. Почему для создания эволюционного учения необходимы данные многих наук? Каких именно?

Ответ:

Эволюция затрагивает все процессы жизни. Анатомия, физиология, биология, генетика, химия, физика, экология и др.

5. Объясните, почему Ж. -Б. Ламарк можно назвать первым эволюционистом.

Ответ:

Два "закона": "закон упражнения и неупражнения" и "закон наследования приобретенных признаков". Считая, что факторы среды прямо действуют на организмы и создают нужные им формы.

6. Дайте оценку эволюционного учения Ж. -Б. Ламарка. Отметьте его верные и ошибочные с современной точки зрения положения.

Ответ:

Эволюционноы взгляды Ламарка были слабо аргументырованы и не получили широкого распространения.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: