§29. Центры многообразия и происхождения культурных растений - cтраницы 58, 59

1. Почему разнообразные исходные селекционные материалы способствуют успешному созданию новых сортов?

Ответ:

Чем разнообразнее исходный материал для селекции, тем больше возможностей он предоставляет для гибридизации и отбора.

2. Какие ботанико-георграфические исследования, осуществленные экспедициями, были организованы Н.И. Вавиловым?

Ответ:

Размеры и продуктивности культурных растений выше, чем родственных растений других видов, но их генофонд менее разнообразен.

3. Почему селекционеру необходимы знания о центрах многообразия и происхождения культурных растений? Их каких стран вы будете запрашивать исходный материал для селекции проса, пшеницы, сахарной свеклы, капусты, картофеля и ячменя?

Ответ:

В центрах сформировались фенотип и генотип растений.

Просо - Восточноазиатский.
Пшеница - Юго-Западноазиатский, Средиземноморский, Эфиопский.
Сахарная свекла - Средиземноморский.
Капуста - Средиземноморский.
Картофель - Центральноазиатский.

4. Рассмотрите карту на рисунке 43 учебника. Назовите центры, в которых возникло наибольшее количество видов. Объясните этот факт с биологической точки зрения.

Ответ:

Юго-Западноазиатский, Средиземноморский, Индийский, Центры формообразования растительных культур связаны с очагами человеч. культуры и с центрами разнообразия домашних животных.

5. Попытайтесь доказать, что уже в древних очагах земледелия проводилась селекционная работа с растениями.

Ответ:

Уже в древности наши предки отбирали хорошие семена, чтобы в дальнейшем получить богатый урожай.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: