§29. Центры многообразия и происхождения культурных растений - cтраницы 58, 59
1. Почему разнообразные исходные селекционные материалы способствуют успешному созданию новых сортов?
Ответ:
Чем разнообразнее исходный материал для селекции, тем больше возможностей он предоставляет для гибридизации и отбора.
2. Какие ботанико-георграфические исследования, осуществленные экспедициями, были организованы Н.И. Вавиловым?
Ответ:
Размеры и продуктивности культурных растений выше, чем родственных растений других видов, но их генофонд менее разнообразен.
3. Почему селекционеру необходимы знания о центрах многообразия и происхождения культурных растений? Их каких стран вы будете запрашивать исходный материал для селекции проса, пшеницы, сахарной свеклы, капусты, картофеля и ячменя?
Ответ:
В центрах сформировались фенотип и генотип растений.
Просо - Восточноазиатский.
Пшеница - Юго-Западноазиатский, Средиземноморский, Эфиопский.
Сахарная свекла - Средиземноморский.
Капуста - Средиземноморский.
Картофель - Центральноазиатский.
4. Рассмотрите карту на рисунке 43 учебника. Назовите центры, в которых возникло наибольшее количество видов. Объясните этот факт с биологической точки зрения.
Ответ:
Юго-Западноазиатский, Средиземноморский, Индийский, Центры формообразования растительных культур связаны с очагами человеч. культуры и с центрами разнообразия домашних животных.
5. Попытайтесь доказать, что уже в древних очагах земледелия проводилась селекционная работа с растениями.
Ответ:
Уже в древности наши предки отбирали хорошие семена, чтобы в дальнейшем получить богатый урожай.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: