§ 10. Образование - cтраницы 31, 32, 33, 34, 35
Образование- процесс приобретения знаний в мире, культуре, ценностях общества, получения знаний, воспитания и развития.
Без образования невозможно ни культурное, ни научное развитие. Людей надо обязательно просвещать.
3. Прочитай текст и выполни задания.
...Нынешняя система образования основана на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в относительно статичном мире. Традиционные этические принципы, проверенные формулы, устоявшиеся факты...
Новая система образования должна быть построена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире. Старая функция образования - передача через поколения традиций, устоявшейся культуры остаётся. Но она дополняется новой функцией - обучения изменению культуры, прогнозированию... с целью увеличения полезных и уменьшения вредных последствий...
В содержание образование должны прийти время и метод. Сегодня ученик получает знания вне контекста времени и без понимания, каким образом они были получены... Вместо заучивания фактов - умение работать с информацией. Ещё точнее: умение работать с информацией в условиях её недостатка, а также избытка некачественной информации. Умение видеть информацию в системе и формулировать в противоречиях.
Формирование открытого, творческого мышления, способного к развитию в течение всей жизни, - уже не идеал, а необходимость системы образования динамичного мира... (А. Гин, современный общественный деятель)
1) Что, по мысли автора, характеризует нынешнюю систему образования?
Обучение навыкам для жизни в статичном мире и обществе.
2) Какая цель должна реализовываться в новой системе образования? Какую старую и новую функцию она должна выполнять?
Новая система образования должна давать людям навыки для изменчивого мира.
3) Почему автор считает важным методом новой системы образования работу с информацией?
Ученик должен понимать каким образом информация была получена, а не просто зубрить её.
4) Приведи пример ситуации
а) недостатка информации: очень малый процент информации достоверен.
б) избытка некачественной информации: сейчас в интернете очень много некачественной информации.
4. В 1993 и в 2013 гг. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: "Какое образование необходимо человеку для того, чтобы достичь успеха в жизни?"
Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Внимательно изучи диаграмму, выполни задания и ответь на вопросы.
1) Какой ответ был наиболее популярен среди опрошенных в 1993г?
Успех в жизни не зависит от образования.
2) Какой ответ был наиболее популярен среди опрошенных в 2013г?
Высшее профессиональное образование.
3) Определи, какие изменения произошли с каждым показателем в 2013 г. по сравнению с 1993 г.:
полное (среднее) образование: уменьшился
среднее профессиональное образование: увеличился
высшее профессиональное образование: увеличился
успех в жизни не зависит от образования: уменьшился
4) Сделай два-три вывода, опираясь на данные диаграммы.
Раньше очень много людей думали, что успех в жизни не зависит от образования. Сейчас их мнение поменялось.
5) Предположи, какие перемены в жизни общества могли повлиять на изменение отношения граждан к образованию.
В наше время образование нужно каждому, иначе нельзя будет найти достойную работу. Раньше можно было работать и с очень низким образованием.
5. Ещё в ХХ веке человек, получивший высшее профессиональное образование, мог быть уверен в том, что полученных знаний ему хватит на весь период его работы. В современном мире знания - скоропортящийся товар. Они быстро устаревают. Назови основную причину этого явления.
Быстрое развитие технологий, усовершенствование знаний.
Что такое непрерывное образование? Образование, которое постоянно развивается, улучшается.
Как способность работника к самообразованию, его готовность к повышению квалификации на протяжении всей трудовой деятельности влияют на его конкурентоспособность на рынке труда?
Более образованные и квалифицированные работники намного востребованнее, чем другие.
6. В учебники перечислены качества человека, отвечающие запросам информационного общества. Дополни этот список.
Умение понимать и обрабатывать информацию.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: