Дальний Восток - cтраницы 110, 111, 112, 113, 114
Площадь этого региона - 3 млн км2, что составляет ⅙ территории всей России.
Специфика ГП определяет особенности природы:
- муссонный климат;
- вулканы и гейзеры Камчатки (один из высочайших вулканов планеты -
Ключевская Сопка - 4750 м);
Уссурийская тайга.
1. Назовите несколько (не менее трёх) особенностей природы Дальнего Востока, отличающих его от других районов страны.
контрастные переходы природных зон и климат, вулканы и гейзеры муссонный климат
2. Какие черты природы связаны с особенностями географического положения района?
вулканы и гейзеры муссонный климат уссурийская тайга
3. На контурной карте подпишите названия морей, омывающих берега Дальнего Востока, заливов, проливов, полуостровов, рек, озёр, крупных городов. Особым знаком отметьте портовые города. Укажите направления основных хребтов и их названия.
4. Укажите главные черты муссонного климата и объясните его влияние на отдельные компоненты природы.
5. Почему у берегов Дальнего Востока расположены самые глубокие в нашей стране моря?
Эти моря занимают рубежное положение между крупнейшими материками планеты и самыми крупными из океанов, в зоне перехода от континент. земной коры к океанической
Назовите максимальную глубину Берингова моря.
4151 м
6. Какие природные ресурсы связаны с прибрежным положением территории?
добыча рыбы и морепродуктов ГЭС
7. По таблице на с. 250 учебника расскажите, в чем отличие природных ресурсов Дальнего Востока от ресурсов других регионов России.
Лесные - целебные растения
Водные - гидротермальные источники Камчатки
Морские - ценные породы рыб, морские животные
Рекрационные - Уссурийский край, экзотические долины Камчатки
Минеральное сырье - золото, олово, цветные металлы, мин. источн.
8. Какие географические названия на карте Дальнего Востока даны в честь землепроходцев и исследователей этого края?
Берингово море
море Лаптевых
Хабаровск
мыс Дежнева
мыс Челюскина
о. Атласова, бухта Атласова
залив Шелихова
хр. Черского
9. Проект «Географическое исследование Камчатки». Самостоятельно совершите виртуальное путешествие по Камчатке и представьте материал в форме дневниковых записей географа-исследователя, используя приложение 1 учебника.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: