Работа 115.

1. Пользуясь учебником (§ 34), заполните таблицу.

Регуляция пищеварения - 1

2. На рисунке А начертите схему безусловного слюноотделительного рефлекса.

Регуляция пищеварения - 2

3. На рисунке Б начертите схему выработки условного слюноотделительного рефлекса.

Регуляция пищеварения - 3


Проверьте правильность схемы по рис. 68 учебника (с.138).

4. Пользуясь учебником (§ 34, статья «Питание и здоровье»), ответьте на вопрос: почему полезно питаться в одно и тоже время?

Желудок заранее готов к перевариванию пищи в одно и то же время и процесс пищеварения проходит лучше. Вырабатывается условный рефлекс.

5. Определите процент наиболее рационального распределения объема пищи в дневном рационе: 5%, 10%, 15%, 20%, 25%, 35%, 40%, 55%, 65%.

Завтрак 25
Обед 40
Полдник 5
Ужин 20

6. Ответьте на вопросы.

Где находятся рецепторы рвотного рефлекса?

У корня языка.

Какое значение имеет рвотный рефлекс?

Чтобы отвергать непригодную (испорченную, ядовитую) пищу.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: