Строение и значение зубов - cтраницы 65, 66
1. Прочитайте § 31 учебника. Рассмотрите рисунки А и Б. определите, где изображены зубы взрослого человека, а где зубы ребенка.
2. Известно, что постоянные зубы занимают место выпадающих. Сохранится ли этот дефект у взрослого, если в детстве из-за привычки сосать пальцы его молочные зубы выступали вперед?
Да, так как этот дефект связан не столько с зубами, сколько с положением верхней челюсти. Смена зубов никак не повлияет на эту кость.
3. Рассмотрите рисунок В. Напишите, какой зуб показан в разрезе и какие зубы следуют за ним.
Клык. Далее следуют моляры.
4. Укажите, какими цифрами обозначены на рисунке:
5. Квадратными скобками показаны границы коронки, шейки и корня. Укажите буквы, их обозначающие.
А, Б, В.
6. На рисунке Г изображены зубы четырех типов: малые и большие коренные, клыки и резцы. Определите их в соответствии с номерами на рисунке.
7. Какие функции выполняют коренные зубы?
Измельчают и пережевывают пищу.
8. Что надо делать, чтобы избежать появления зубного камня?
Чистить зубы минимум два раза в день, полоскать после каждого приема пищи и посещать стоматолога 2 раза в год.
9. При курении, чтобы избежать ожога, человек следом за горячим дымом обычно вдыхает холодный воздух. Как это может отразиться на состоянии зубов?
Разрушается эмаль из-за резких перепадов температур
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: