Органы пищеварения - cтраницы 62, 63, 64, 65

Работа 98.



Найдите у себя околоушную слюнную железу (2) и поднижнечелюстную железу (3).

Подъязычная слюнная железа (1) лежит глубоко, ее прощупать не удастся.

Укажите, каким цветом на рисунке показаны слюнные железы. Оранжевым.

В кружке отметьте (+ или -), заполнился ли рот слюной при давлении на область околоушной железы +,на область поднижнечелюстной железы +.

Если приноднять язык к верхним зубам, то у корня уздечки (тяж, который связывает язык с дном ротовой полости) открывается выход протока подъязычной железы. Найдите его на рисунке.

При резком захвате языка зубами и давлении на него иногда выбрасывается фонтанчик слюны.

Сделайте несколько попыток. В случае удачи поставьте в кружочек крестик.

Работа 99.

Укажите номер органа пищеварительной системы в соответствии с рисунком. Если номер позиции на рисунке отсутствует, поставьте прочерк (см. § 30, рис. 59, 60).

Органы пищеварения - 3

Работа 100.

Выпишите номера пищеварительных желез и укажите стрелкой, куда впадают их протоки, используя рисунок к работе 99.

2, 1, 14, 5, 13.

Работа 101.

1. Укажите, какой цифрой обозначены на рисунке:

Органы пищеварения - 4

Органы пищеварения - 5

2. Как называется хроническое воспаление миндалин?

Тонзиллит.

3. Чем оно опасно?

Их функции нарушаются и они становятся резервуаром инфекций.

Ответы проверьте по учебнику (§ 30).

Работа 102.

Рассмотрите рисунок.

1. Определите, какой субъект (А или Б) сделал глотательное движение, а какой спокойно дышит.

Органы пищеварения - 6

Органы пищеварения - 7

2. Напишите названия органов.

Органы пищеварения - 8

3. Укажите, в каком положении находились язычок мягкого неба и надгортанник во время спокойного дыхания.

Расслаблены.

4. Обозначьте, каким цветом закрашены надгортанник и язычок на рисунках А и Б (с. 64).

Розовый и синий.

5. Нащупайте щитовидный хрящ и сделайте глотательное движение. Чувствуется его движение вверх. Что происходит при этом?

Глотание. Надгортанник закрывает вход в гортань, язычок приподнимается.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: