Органы пищеварения - cтраницы 62, 63, 64, 65
Работа 98.
Найдите у себя околоушную слюнную железу (2) и поднижнечелюстную железу (3).
Подъязычная слюнная железа (1) лежит глубоко, ее прощупать не удастся.
Укажите, каким цветом на рисунке показаны слюнные железы. Оранжевым.
В кружке отметьте (+ или -), заполнился ли рот слюной при давлении на область околоушной железы +,на область поднижнечелюстной железы +.
Если приноднять язык к верхним зубам, то у корня уздечки (тяж, который связывает язык с дном ротовой полости) открывается выход протока подъязычной железы. Найдите его на рисунке.
При резком захвате языка зубами и давлении на него иногда выбрасывается фонтанчик слюны.
Сделайте несколько попыток. В случае удачи поставьте в кружочек крестик.
Укажите номер органа пищеварительной системы в соответствии с рисунком. Если номер позиции на рисунке отсутствует, поставьте прочерк (см. § 30, рис. 59, 60).
Выпишите номера пищеварительных желез и укажите стрелкой, куда впадают их протоки, используя рисунок к работе 99.
2, 1, 14, 5, 13.
1. Укажите, какой цифрой обозначены на рисунке:
2. Как называется хроническое воспаление миндалин?
Тонзиллит.
3. Чем оно опасно?
Их функции нарушаются и они становятся резервуаром инфекций.
Ответы проверьте по учебнику (§ 30).
Рассмотрите рисунок.
1. Определите, какой субъект (А или Б) сделал глотательное движение, а какой спокойно дышит.
2. Напишите названия органов.
3. Укажите, в каком положении находились язычок мягкого неба и надгортанник во время спокойного дыхания.
Расслаблены.
4. Обозначьте, каким цветом закрашены надгортанник и язычок на рисунках А и Б (с. 64).
Розовый и синий.
5. Нащупайте щитовидный хрящ и сделайте глотательное движение. Чувствуется его движение вверх. Что происходит при этом?
Глотание. Надгортанник закрывает вход в гортань, язычок приподнимается.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: