12. Анализаторы и органы чувств - cтраницы 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82

183. Прочитайте статью «Ощущения. Строение и функции анализаторов» § 48. Закончите таблицу, вписав названия частей анализатора, соответствующие их описанным функциям.

12. Анализаторы и органы чувств - 1

184. Вставьте в текст нужное слово (слова).

Рыбы могут увидеть приближающуюся моторную лодку, услышать её шум, но соединить эти образы в единое восприятие не могут. Это говорит об отсутствии третичных сенсорных зон мозга.
185. Определите, к физическим или психологическим иллюзиям можно отнести следующие:

1) «Увеличение» скорости движения инфузорий во столько раз, во сколько увеличивает микроскоп. (Вспомните формулу скорости: v = S/t, где S – путь (расстояние между двумя точками, которое под влиянием увеличения микроскопа зрительно становится больше) и t – время, которое субъективно не меняется, смотрим мы в микроскоп или нет.) - физическая иллюзия

2) «Уменьшение» верхнего кружка восьмёрки, если её перевернуть - психологическая иллюзия

186. Укажите, какой из трёх типов иллюзий изображён на картинках а, б, в.

187. Сформулируйте устно, чем иллюзии отличаются от галлюцинаций. Приведите примеры.

Пример иллюзии: оазис в пустыне – любой человек.
Пример галлюцинации: больные люди.
188. Прочитайте статью «Положение и строение глаза» § 49. Сделайте подписи к рисунку.

12. Анализаторы и органы чувств - 2

189. Прочитайте § 50 «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней». Заполните следующую таблицу.

12. Анализаторы и органы чувств - 3

190. Прочитайте § 51 «Слуховой анализатор». Сделайте подписи к рисунку.

12. Анализаторы и органы чувств - 4

191. Заполните таблицу «Строение и функции отделов уха».

12. Анализаторы и органы чувств - 5

192. Используя сведения, полученные в 7 классе об эволюции органов слуха у позвоночных животных (учебник В. В. Латюшина и В. А. Шанкина «Биология. Животные. 7 класс», с. 231 - 233), составьте таблицу «Эволюция органов слуха у позвоночных животных».

12. Анализаторы и органы чувств - 6

193. Допишите, вставляя необходимые слова, описание работы спирального органа.

Колебание перепонок круглого и овального окон приводит к колебанию жидкости в улитке. Колебания воспринимаются расположенным в средней части канала перепончатым лабиринтом.

Слуховые рецепторы, находящиеся на перепонке, колеблются вместе с её частями, откликающимися на разную высоту. Волоски рецепторных клеток касаются покровной части и возбуждаются

Возникшие импульсы идут в головной мозг. В височной доле головного мозга происходит осмысливание полученной информации и определение её источника

194. Прочитайте статью «Гигиена слуха» § 51 и заполните таблицу.

12. Анализаторы и органы чувств - 7

195. Прочитайте § 52. Сделайте подписи к рисункам.

12. Анализаторы и органы чувств - 8

196. Прочитайте статью § 52 и ответьте на вопросы.

1) Почему, если прокатать болт между ладонями обеих рук и между подушечками пальцев, в последнем случае рельеф предмета ощущается лучше?
Там лучше осязательные рецепторы.

2) Почему опасно вдыхать запах табачного дыма, бензина, аммиака, различных препаратов, употребляемых в химчистке, и других летучих веществ?
Это яд.

3) Из каких компонентов складываются вкусовые ощущения?
Горьких, сладких, кислых и солёных.

Почему при насморке они слабее?

Т.к. носовая полость тоже помогает анализировать вкусовые ощущения.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: