11. Нервная система - cтраницы 70, 71, 72, 73, 74, 75

166. рочитайте §43. Допишите утверждение.

Значение нервной системы:
  1. Являемся материальной основой психической деятельности;
  2. Обеспечивает приспособление к среде;
  3. Согласует работу всех органов;
  4. Обеспечивает выживание организма как целого.
167. Известно, что гомеостаз поддерживают рецепторы, одни из которых регистрируют верхнюю границу нормы, другие - нижнюю. Прочитайте текст и впишите недостающие слова: усиливают, ослабляют, увеличивают, уменьшают.

Возбуждение рецепторов, регулирующих нижнюю границу нормы, усиливают рефлексы, стимулирующие поступление веществ и увеличивают их трату. Возбуждение рецепторов, регистрирующих превышение верхней границы нормы, уменьшают рефлексы, стимулирующие поступление веществ и ослабляют их трату.
При физической работе усиливается выделение тепла за счёт работы мышц, вследствие этого возбуждаются рецепторы, регулирующие верхнюю границу нормы. Вследствие этого возникают рефлексы, которые усиливают потоотделение, расширение сосудов кожи и уменьшают теплообразование.
168. Прочитайте статью «Части нервной системы» §44 и рассмотрите рис. 90. Допишите схему « Строение нервной системы».

11. Нервная система - 1

169. Допишите утверждения.

Серое вещество образуют тела нейронов и дендриды.
Белое вещество образуют нервные волокна.
Нервы состоят из нейронов.
Нервные узлы состоят из нервов.
170. Прочитайте статью «Спинной мозг» §44. Рассмотрите рисунок. Укажите цифровые обозначения следующих структур:


Тело позвонка-9;
Задний (остистый) отросток позвонка-4;
Спинной мозг-1;
Белое вещество спинного мозга-3;
Задние корешки спинного мозга со спинномозговыми узлами-5;
Передниекорешки-6;
Узлы симпатического ствола-7;
Межпозвоночный диск-8.
171. Напишите, какой из известных вам рефлексов имеет двухнейронную рефлекторную дугу. Дорисуйте схему его действия. Сделайте недостающие подписи.

172. Представьте, что вы дотронулись до горячей поверхности и немедленно отдернули руку. Изобразите дугу осуществленного рефлекса, учитывая, что она включает чувствительный, двигательный и вставочный нейрон.

173. Объясните, в чем выражается проводящая функция спинного мозга.

Функции спинного мозга рефлекторная и проводящая. Например при стуке молоточком по нерву ноги возбуждение идёт в спинной мозг и нога двигается.
174. Прочитайте статью «Отделы головного мозга» §45. Заполните схему.

175. Подпишите на рисунке указанные отделы головного мозга.

176. Заполните таблицу « Расположение желудочков мозга».

177. Впишите в таблицу функции указанных отделов головного мозга.

178. Прочитайте §46 «Функции переднего мозга» и продолжите заполнение таблицы.

179. Укажите значком»+», какие из перечисленных функций может выполнять старая кора, а какие - только новая.

180. Прочитайте §47 (до рублики «Симпатический подотдел автономной нервной системы») и сопоставьте особенности соматического и вегетативного отделов нервной системы.

181. Сравните строение и функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы.

182. Приведите пример доказывающих взаимодействие симпатической и парасимпатической подсистем.

Девушка увидела нужное ей платье и пошла его покупать. Включается симпатическая система – скорость возрастает, давление, не в мозг поступает состояние девушки и включается парасимпатическая система.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: