13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика - cтраницы 82, 83, 84, 85, 86
197. Изобразите стрелками схемы безусловного и условного рефлексов. Образующуюся временную связь выделите особо (цветом или пунктиром).
200. Проанализируйте формы приобретённого поведения. Заполните таблицу.
201. Отчёт о лабораторной работе «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа» (с. 276-277 учебника).
203. Приведите примеры биологических ритмов у человека.
Ритмы, связанные с ритмами внешней среды: волнения, нервы, опасность и т.д.
Внутренние ритмы: биение сердца.
Ритмы, связанные с ритмами внешней среды: волнения, нервы, опасность и т.д.
Внутренние ритмы: биение сердца.
204. Прочитайте п. 56. Распределите приведённые потребности в соответствующие столбцы таблицы: безопасность, музыка, общение, питание, питьё, воздух, жилище, одежда, учёба, наука, литература, искусство, забота о потомстве.
205. Ответьте на вопросы.
1) Чем объяснить случаи, когда при переводе с иностранного языка на родной все слова понятны, а общий смысл высказывания – нет?
- Другая расстановка слов и складность.
2) Чем логическое мышление отличается от интуиции?
- Логическое мышление – рассуждение над тем или иным, а интуиция – это чувство какого-либо варианта случая, возможность.
1) Чем объяснить случаи, когда при переводе с иностранного языка на родной все слова понятны, а общий смысл высказывания – нет?
- Другая расстановка слов и складность.
2) Чем логическое мышление отличается от интуиции?
- Логическое мышление – рассуждение над тем или иным, а интуиция – это чувство какого-либо варианта случая, возможность.
206. Заполните схемы.
207. Прочитайте п. 57 «Воля, эмоции, внимание». Укажите этапы волевого действия на схеме.
1. выбор цепи - 2. выбор средств достижений - 3. определение мотивов - 4. борьба мотивов - 5. принятие гипотезы - 6. осуществление
1. выбор цепи - 2. выбор средств достижений - 3. определение мотивов - 4. борьба мотивов - 5. принятие гипотезы - 6. осуществление
209. Дайте определения понятий.
Аффект – бурная эмоциональная вспышка.
Стресс – напряжение сил организма.
Аффект – бурная эмоциональная вспышка.
Стресс – напряжение сил организма.
210. Приведите примеры:
- эмоциональных реакций: плач, смех, страх, печаль;
- эмоциональных состояний: хороший или плохой настрой;
- эмоциональных отношений: любовь, дружба, вражда.
211. Сравните непроизвольное и произвольное внимание. (Критерии сравнения определите и запишите самостоятельно).
212. Отчёт о лабораторной работе «Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды в различных условиях» (с. 293 – 294 учебника).
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: