§26 Просвещение. Устное народное творчество. Литература в XIV – XVI веках - cтраницы 74, 75

1. Отметьте утверждения, которые характеризуют развитие образования в XVI в.

1) Основным материалом для письма была береста.
2) Появилось книгопечатание.
3) Центрами образования были монастыри.
4) Была издана специальная книга для обучения грамоте - «Часословец».
5) Обучением детей грамоте занимались только церковники.
6) Появились первые учебные заведения - училища.
2. Выберите правильный ответ.

1. «Домострой» - это:
а) свод правил по архитектурному строительству итальянских мастеров;
б) сборник церковных текстов для семейного чтения;
в) наставления о взаимоотношениях в семье.

2. «Хронограф» - это:

а) сборник занимательных и нравоучительных рассказов по всемирной истории;
б) общерусская летопись;
в) первая хроника истории России.
3. Напишите, какой памятник русской литературы связан с именем митрополита Макария. Дайте характеристику этой книги.

С именем митрополита Макария связан сборник Четьи минеи. Сборник объединял в себе как церковные произведения, так и произведения светского характера (поучения, жития и др.). Сборник представлял собой церковно-литературную энциклопедию своего времени.
4. Монголо-татары называли своих начальников и всех стариков «бабай-ага», то есть мудрый, старший. Какой персонаж русских народных сказок появился в это время? Подумайте, какие выводы можно сделать из этого факта.

Баба-яга. Так в русских сказках называли злую старуху-колдунью, которая обычно выступала в качестве враждебной человеку силы, крайне редко - помощницы. Так как монгольские отряды представляли угрозу для населения, а их начальники пользовались неограниченной властью, то «бабай-ага» ассоциировался в представлении людей со злом.
Время монгольского нашествия значительно обогатило русский язык.
5. Проведите соединительные линии двух цветов между именами публицистов, их взглядами и социальной группой, интересы которой они выражали.

§26 Просвещение. Устное народное творчество. Литература в XIV – XVI веках - 1

6. Соотнесите жанр литературного произведения, сущность жанра, название произведения (его авторов или героев).

§26 Просвещение. Устное народное творчество. Литература в XIV – XVI веках - 2



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: