§26 Просвещение. Устное народное творчество. Литература в XIV – XVI веках - cтраницы 74, 75
1. Отметьте утверждения, которые характеризуют развитие образования в XVI в.
1) Основным материалом для письма была береста.
1) Основным материалом для письма была береста.
2) Появилось книгопечатание.
3) Центрами образования были монастыри.
4) Была издана специальная книга для обучения грамоте - «Часословец».
5) Обучением детей грамоте занимались только церковники.
6) Появились первые учебные заведения - училища.
2. Выберите правильный ответ.
1. «Домострой» - это:
2. «Хронограф» - это:
1. «Домострой» - это:
а) свод правил по архитектурному строительству итальянских мастеров;
б) сборник церковных текстов для семейного чтения;
в) наставления о взаимоотношениях в семье.
2. «Хронограф» - это:
а) сборник занимательных и нравоучительных рассказов по всемирной истории;
б) общерусская летопись;
в) первая хроника истории России.
3. Напишите, какой памятник русской литературы связан с именем митрополита Макария. Дайте характеристику этой книги.
С именем митрополита Макария связан сборник Четьи минеи. Сборник объединял в себе как церковные произведения, так и произведения светского характера (поучения, жития и др.). Сборник представлял собой церковно-литературную энциклопедию своего времени.
4. Монголо-татары называли своих начальников и всех стариков «бабай-ага», то есть мудрый, старший. Какой персонаж русских народных сказок появился в это время? Подумайте, какие выводы можно сделать из этого факта.
Баба-яга. Так в русских сказках называли злую старуху-колдунью, которая обычно выступала в качестве враждебной человеку силы, крайне редко - помощницы. Так как монгольские отряды представляли угрозу для населения, а их начальники пользовались неограниченной властью, то «бабай-ага» ассоциировался в представлении людей со злом.
Время монгольского нашествия значительно обогатило русский язык.
Время монгольского нашествия значительно обогатило русский язык.
5. Проведите соединительные линии двух цветов между именами публицистов, их взглядами и социальной группой, интересы которой они выражали.
6. Соотнесите жанр литературного произведения, сущность жанра, название произведения (его авторов или героев).
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: