§27 Архитектура и живопись в XIV – XVI веках - cтраницы 76, 77, 78
3. Проведите соединительные линии разных цветов между именем художника и названием соборов, которые он расписывал.
4. Используя документ, помещённый в параграфе, и дополнительный материал, напишите короткое эссе (не более 100 слов) о жизни и творчестве Андрея Рублёва.
Андрей Рублев в своих работах воспевал земной мир, красоту и благородство человека, что является редкостью для иконописца. Остальные мастера, наоборот, в своих работах пытались избежать любого соприкосновения с миром живых, полагая его «юдолью скорби», средоточием грехов. Известно, что для икон не позволено было позировать живым людям, поэтому в качестве натуры для иконописца нередко выступали трупы. Выглядели святые на иконах этих мастеров соответственно. Мудрость же Андрея Рублева заключается в его понимании самой сути иконы - божественного лика. Человек молится в надежде на спасение и утешение, он раскрывает себя перед иконой. Нет ничего прекраснее и возвышеннее человеческой души, вот, что понимал Андрей Рублев. И мастерство его было столь велико, что он умел уловить движения человеческой души и запечатлеть ее на иконе. Поэтому работы великого мастера вызывают интерес и в наше время.
5. Выберите правильный ответ.
1. Французский композитор Берлиоз написал об одной из русских церквей: «Передо мной предстала красота целого. Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры». О какой церкви шла речь?
2. Какой новый стиль был применен при ее строительстве?
1. Французский композитор Берлиоз написал об одной из русских церквей: «Передо мной предстала красота целого. Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры». О какой церкви шла речь?
а) Успенский собор на Городке в Звенигороде;
б) Церковь Вознесения в селе Коломенском;
в) Собор Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре.
2. Какой новый стиль был применен при ее строительстве?
а) шатровый;
б) византийский;
в) барокко.
§26 Просвещение. Устное народное творчество. Литература в XIV – XVI веках - стр. 74-75§28 Быт XV – XVI веков - стр. 78-79
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: