Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 4 «Многообразие и развитие растительного мира»? - cтраницы 25, 26, 27, 28, 29
Задание 1. Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.
1. Систематика – наука о классификации растений
2. Вид - основная единица царства растений
6. Зеленые водоросли с помощью хлорофилла осуществляют фотосинтез
7. Наиболее высокоразвитые растения – покрытосеменные
8 В цикле развития моховидных чередуется бесполое и половое поколение
10. У мхов, плаунов, хвощей и папоротников в цикле развития происходит чередование полового и бесполого размножения
13. У покрытосеменных семена находятся в плоде
15. Большинство культурных растений – это представители отдела покрытосеменных
16. Многообразие отделов растений на Земле – результат эволюции
17. Возникновение фотосинтеза – важный этап в развитии растительного царства
19. Покровная ткань с устьицами – свойство растений, произрастающих на суше
20. Старый свет дал миру растения, из которых готовят хлеб
21. Новый свет дал миру овощи и фрукты
22. Культурные растения – результат искусственного отбора
23. Прокариоты – организмы, в клетках которых нет оформленного ядра
25. Зеленые водоросли дали начало высшим растениям.
1. Систематика – наука о классификации растений
2. Вид - основная единица царства растений
6. Зеленые водоросли с помощью хлорофилла осуществляют фотосинтез
7. Наиболее высокоразвитые растения – покрытосеменные
8 В цикле развития моховидных чередуется бесполое и половое поколение
10. У мхов, плаунов, хвощей и папоротников в цикле развития происходит чередование полового и бесполого размножения
13. У покрытосеменных семена находятся в плоде
15. Большинство культурных растений – это представители отдела покрытосеменных
16. Многообразие отделов растений на Земле – результат эволюции
17. Возникновение фотосинтеза – важный этап в развитии растительного царства
19. Покровная ткань с устьицами – свойство растений, произрастающих на суше
20. Старый свет дал миру растения, из которых готовят хлеб
21. Новый свет дал миру овощи и фрукты
22. Культурные растения – результат искусственного отбора
23. Прокариоты – организмы, в клетках которых нет оформленного ядра
25. Зеленые водоросли дали начало высшим растениям.
Задание 2. Ответьте на вопросы
1. Почему максимальная глубина обитания водорослей в морях около 200 метров, тогда как рыбы могут жить на глубине более 5000 метров
Для фотосинтеза водорослям необходим свет, а он не проникает на глубину свыше 200 м.
2. Почему на стенках аквариума появляется «зелень»?
Из-за благоприятных условий происходит быстрое развитие простейших водорослей, которые распространяются по воде и начинают расти на стенках
3. Почему семена лучше обеспечивают размножение растений, чем споры?
Семена имеют запас питательных веществ в виде эндосперма, они гораздо устойчивее к различным неблагоприятным условиям плотной оболочкой, так же могут разноситься на далёкие расстояния животными, птицами
4. Почему споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны) произрастают только во влажных местах, а семенные (голосеменные и покрытосеменные) могут расти в засушливых местах?
Всем споровым растениям для оплодотворения нужна вода, а семенным – нет.
1. Почему максимальная глубина обитания водорослей в морях около 200 метров, тогда как рыбы могут жить на глубине более 5000 метров
Для фотосинтеза водорослям необходим свет, а он не проникает на глубину свыше 200 м.
2. Почему на стенках аквариума появляется «зелень»?
Из-за благоприятных условий происходит быстрое развитие простейших водорослей, которые распространяются по воде и начинают расти на стенках
3. Почему семена лучше обеспечивают размножение растений, чем споры?
Семена имеют запас питательных веществ в виде эндосперма, они гораздо устойчивее к различным неблагоприятным условиям плотной оболочкой, так же могут разноситься на далёкие расстояния животными, птицами
4. Почему споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны) произрастают только во влажных местах, а семенные (голосеменные и покрытосеменные) могут расти в засушливых местах?
Всем споровым растениям для оплодотворения нужна вода, а семенным – нет.
Задание 4. Составьте короткий рассказ с пояснением значения приведенных терминов: эволюция, прокариоты, искусственный отбор, древние растения, вымершие растения, современные растения, растения Старого Света, растения Нового Света.
По мнению ученых, первыми были прокариоты – доядерные организмы. С точки зрения эволюции растения можно разделить на: древние (вымершие), которых больше нигде не встретишь, и современные, которые сейчас произрастают на нашей планете. Растения делят на выходцев Старого и Нового света, которые, благодаря искусственному отбору, дали человеку, в первом случае, хлеб, а во втором – овощи и фрукты.
По мнению ученых, первыми были прокариоты – доядерные организмы. С точки зрения эволюции растения можно разделить на: древние (вымершие), которых больше нигде не встретишь, и современные, которые сейчас произрастают на нашей планете. Растения делят на выходцев Старого и Нового света, которые, благодаря искусственному отбору, дали человеку, в первом случае, хлеб, а во втором – овощи и фрукты.
Задание 5. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
1. Красный цветок, вероятнее всего, не опыляется
б) ветром
2. Вы осмотрели цветок и нашли в нем шесть ярких лепестков. Этот цветок, скорее всего, из семейства
б) лилиейных
3. Растение, у которого жилки листа образуют ветвистую сеть, относится
б) двудольным
4. Большинство культурных растений - представители высших растений из отдела
г) покрытосеменных
1. Красный цветок, вероятнее всего, не опыляется
б) ветром
2. Вы осмотрели цветок и нашли в нем шесть ярких лепестков. Этот цветок, скорее всего, из семейства
б) лилиейных
3. Растение, у которого жилки листа образуют ветвистую сеть, относится
б) двудольным
4. Большинство культурных растений - представители высших растений из отдела
г) покрытосеменных
§29. Дары Нового и Старого Света - стр. 24§30. Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме - стр. 29-32
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: