115. Прочитайте фрагмент стихотворения Ю. Мориц. Какова тема текста, т. е. о чём в нём говорится? Какова его основная мысль?

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 23. Основная мысль текста - 1


Тема текста - чайник, который приготовит вкусный горячий часй, а основная мысль - для поднятия настроения в неважную погоду очень хорошо выпить горячего чая.

116. О чём говорится в тексте, какова его тема? Что значит порядочный человек, по мнению Ю. Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает это основную мысль.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 23. Основная мысль текста - 2


Тема текста - рассждение о том, кого называют порядочным человеком.

По мнению автора, порядочный человек - человек, который следует следующим принципам с своей жизни: "верность, честность, благороство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной"

117. Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке? Отредактируйте заметку - при этом вы можете оставить или заменить ее назвать.

Основная мысль, отраженная в заголовке "Интересная встреча" в самой заметке не раскрыта. Наоброт, описано тягостное ожидание окончания урока.

"Интересная встреча"

Недавно на урок мы пригласили наших родителей и дедушку Вити, ветерана труда.
Мы заранее подготовили выставку "Умелые руки" с нашими поделками: девочки принесли свои вышивки и связанные вещи, а мальчики подготовили скворечники, доски с выжженным рисунком.
Всем гостям очень понравилась выставка, а Витин дедушка сказал: "Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь все делать своими руками".
После выставки мы устроили небольшой концерт, декларировали стихи, пели песни. Урок прошел быстро и интересно.

118. Тема предстоящего сочинения - " Летние радости ". Напишите рассказ, озаглавьте его. Если сумеете, проиллюстрируйте свой текст ( т. е. сделайте к нему рисунки ). Вы можете воспользоваться эпиграфом - высказыванием Н. Сладкова: " Летом дни длинные - длинные, и радости в них с утра до вечера!".

Вы проводите день на реке, купаетесь до посинения, загорается до черноты! Хотите в лес за ягодами. А какие цветы на лугу! Бабочки на цветах! И вдруг налетает гроза и гром и молния! А походы, ночевки, костёр и уха! Конечно, есть и другие летние радости: подружились с интересным человеком, научились плавать, прочли удивительную книгу, побывали в увлекательном путешествии, спасли ежонка... разве можно всё назвать? У каждого летние радости свои. Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных, и расскажите о нём в своём сочинении.

Сочинение "Летние радости"

Лето - моя самое любимое время года!

Больше всего в летнее время я люблю проводить время с друзьями. Мы очень весело проводим время, придумываем различные развлечения и проводим на улице дни напролет, порой забывая о еде.

Особенно мне запомнился день в прошлом году. Как обычно, мы с друзьями встретились у реки. Стояла безветренная жаркая погода, с собой у нас были бутылочки с водой и небольшие бутерброды для перекуса. Мы залезли в воду, кто-то прыгал с тарзанки, отовсюду слышались веселые крики и звонкий смех. И тут один из одноклассников предложил устроить пикник на другой стороне реки. Туда мы еще ни разу не доплывали. А речка у нас широкая, течение сильное, но и пловцы из нас хорошие.

Сказано-сделано! Мы сложили нашу еду в мешочки и крепко привязали ее к длинным палкам, чтобы она не промокла. Все встали парами по двое и начали наш заплыв до другой стороны реки. Грести было тяжело, течение сносило нас правее, но мы упорно старались двигаться прямо. Спустя некоторое время мы достигли нашей цели.

Другой берег реки был высоким и крутым. Мы взобрались на него и перед нами открылся широкий луг, на котором порхали бабчки, жужжали стрекозы и стрекотали кузнечики. Мальчишки сразу бросились охотиться за кузнечиками, а мы с девочками нашли тенек под березами и разложили наши продукты. Мы нарвали дикого лука и весело пообедали. Потом мы играли с мячом, мальчишки прыгали в воду с обрыва.

Наступил вечер. Нужно было возвращаться домой. И в это время к нам подъехал пастух, который пас стадо неподалеку. Он спросил, как мы здесь оказались. Мы ему сказали, что вплавь. Тогда он нам показал брод, который находился совсем недалеко. Переходить речку вброд было очень забавно и необычно. Нам понравилось!

Это был один из самых веселых дней прошлого лета!


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: