119. Спишите, раскрывая скобки и соблюдая принятые в русском языке законы связи слов. Расставьте недостающие запятые.

Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, ветреные дни; я люблю теплые, серый, тихий и, пожалуй, дождливые дни.
О
сень, глубокая осень! Серое небо, низкие (низок), тяжело влажные облака (слов.); голы и прозрачны становятся (станет) сады, рощи и леса (лес). Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще (1-ое скл., п.п.), куда летом не проникал (не с глаг.) глаз человеческий (слов). (С. Аксаков)

120. Вставьте глаголы с учётом их смысла и связи с другими словами в предложении. Прочитайте вслух, чтобы проверить, сохранилась ли рифма в стихотворных строках. Расставьте пропущенные запятые.

Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
(С. Есенин)

121. Объясните, как исправить выделенные в предложениях ошибки. Запишите правильные варианты предложений.


К осени медведь накопил толстый слой жира ( чего? р. п. ). Учитель отметил всех, кто присутствует ( относится к слову "кто") в классе. Петя стал самым ( здесь нет сравнения ) лучшим спортсменом.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: