25. Спишите, подчеркивая в словах одной чертой орфограммы, т.е. написания не по произношению.

Дома, дуб, сказка, стол, трава, висел, лесок, лиса, топор, тянул, часы, вечером, широко, звездный.

26. Прочитайте данные слова, и обратите внимание на наличие в них опознавательных признаков орфограмм - гласных букв. Запишите слова под диктовку в два столбика: слева - с опознавательным признаком "гласные без ударения", справа - "гласные после шипящих и ц".

"гласные без ударения" "гласные после шипящих и ц"
роса,
весна,
ледовый,
кактить,
листок.
чулок,
цирк,
часы,
щука,
циркуль.

27. Прочитайте данные слова, обратите внимание на наличие в них опознавательных признаков орфограмм - согласных букв. Запишите слова в два столбика: слева - с опознавательным признаком "стечение согласных", справа - "конец слова".

"стечение согласных" "конец слова"
солнце,
катушка,
сережка,
вкусный,
лестница,
опасный,
пробка,
молотьба.

дуб,
морковь,
плуг,
огород,
стриж,
мороз,
потоп,
топот.


28. Обозначьте значимые части слов, в которых есть орфограммы. Орфограммы подчеркните одной чертой, поставьте в словах ударение.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 7. Орфограмма - 1



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: