§ 7. Орфограмма - cтраницы 16, 17
25. Спишите, подчеркивая в словах одной чертой орфограммы, т.е. написания не по произношению.
Дома, дуб, сказка, стол, трава, висел, лесок, лиса, топор, тянул, часы, вечером, широко, звездный.
Дома, дуб, сказка, стол, трава, висел, лесок, лиса, топор, тянул, часы, вечером, широко, звездный.
26. Прочитайте данные слова, и обратите внимание на наличие в них опознавательных признаков орфограмм - гласных букв. Запишите слова под диктовку в два столбика: слева - с опознавательным признаком "гласные без ударения", справа - "гласные после шипящих и ц".
"гласные без ударения" | "гласные после шипящих и ц" |
роса, весна, ледовый, кактить, листок. |
чулок, цирк, часы, щука, циркуль. |
27. Прочитайте данные слова, обратите внимание на наличие в них опознавательных признаков орфограмм - согласных букв. Запишите слова в два столбика: слева - с опознавательным признаком "стечение согласных", справа - "конец слова".
"стечение согласных" | "конец слова" |
солнце, катушка, сережка, вкусный, лестница, опасный, пробка, молотьба. |
дуб, морковь, плуг, огород, стриж, мороз, потоп, топот. |
28. Обозначьте значимые части слов, в которых есть орфограммы. Орфограммы подчеркните одной чертой, поставьте в словах ударение.
§ 6. Звуки и буквы. Произношение и правописание. - стр. 14-15§ 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова - стр. 18-22
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: