§ 6. Звуки и буквы. Произношение и правописание. - cтраницы 14, 15
20. Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник, о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласы ли вы с этим выводом? Обоснуйте свое мнение с помощью примеров.
Я выделил тему текста - понимание людьми правил русского языка.
Школьник сделал вывод, что в русском языке произношение слов очень сильно отличается от их написания.
Я не могу полностью согласиться с этим выводом, потому что многие слова в русском языке и пишутся, и произносятся одинаково. Это такие слова, как слово, мама, папа, картофель, кошка и мн.др. Мне кажется, что, например, в английском языке намного больше таких слов.
Я выделил тему текста - понимание людьми правил русского языка.
Школьник сделал вывод, что в русском языке произношение слов очень сильно отличается от их написания.
Я не могу полностью согласиться с этим выводом, потому что многие слова в русском языке и пишутся, и произносятся одинаково. Это такие слова, как слово, мама, папа, картофель, кошка и мн.др. Мне кажется, что, например, в английском языке намного больше таких слов.
21. Прочитайте. Выпишите слова, которые пишутся по произношению, а затем слова, которые пишутся не так, как произносятся.
Слова, которые пишутся по произношению: игра, книга, мир, спор успех.
Слова, которые пишутся не так, как произносятся: варежки, коньки, метель, снег, снежинки.
22. Откройте словарь в учебнике того иностранного языка, который вы изучаете (английский, французский, немецкий, испанский и др.). Часто ли в словаре дается слово в транскрипции? Объясните почему.
В словарях английского языка всегда дается транскрипция, потому что слова состоят из звуков, которые образуются разными буквами, поэтому почти все слова пишутся не так, как произносятся. Например, слово "mother" читается как "мазе" (мама).
23. Кто больше? Одна группа учеников составляла слова из букв слова "уголек", другая - из звуков этого же слова. Укажите, в каком из столбиков записано звучание столбиков (транскрипция). Прочитайте слова, составленные из букв и звуков одного и того же слова. Совпало ли значение этих слов? Если не совпало, то в чем причина, по вашему мнению.
Транскрипция записана во втором столбике (справа).
Значение слов не совпало, потому что некоторые звуки являются мягкими, а в составленных словах они произносятся твердо, поэтому слово принимает другое значение: уголь - [ угол , ], люк - [ л , ук], куль - [ кул ,].
24. Прочитайте. В каких словах заключена основная мысль текста? Спишите, выделив два обзаца. Подчеркните безударные гласные в корне.
С продолжением текста можно познакомиться в упр.261. Есть ли в учебнике репродукция картины художника, которому посвящены упр. 24 и 261?
Основная мысль заключена в словах: "маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли".
В учебнике есть репродукция картины художника, которому посвящены упр. 24 и 261. Это художник А.А.Пластов и его картина "Летом".
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: