§11. Растения - cтраницы 31, 32, 33, 34
Задание 1. Напишите определения понятий.
Флора – это совокупность всех растений.
Хлорофилл –это зеленый пигмент, принимающий участие в фотосинтезе.
Флора – это совокупность всех растений.
Хлорофилл –это зеленый пигмент, принимающий участие в фотосинтезе.
Задание 3. Подпишите названия систематических групп, к которым относятся перечисленные растения.
Мох – отдел
Яблоня – род
Ель – род
Хламидомонада – род
Одуванчик – род
Задание 4. Объясните, что собой представляет спора.
Спора – это специализированная клетка, выполняющая функцию бесполого размножения (у мхов, папоротников и плаунов).
Задание 5. Укажите главное отличие голосеменных растений от покрытосеменных (цветковых) растений.
У голосеменных растений отсутствует цветок и плод.
Задание 6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовьте сообщение «Как образовался каменный уголь». Напишите план сообщения.
План сообщения:
1. Что такое каменный уголь.
2. Вклад растений в образование каменного угля.
3. Вклад бактерий и грибов в образование каменного угля.
Задание 7. Выполните задание 1 лабораторной работы №3 «Знакомство с внешним строением растения».
1. Схематично зарисуйте побег цветкового растения, укажите названия всех его частей.
2. Запишите размеры почек растения
Средняя длина почки – 20-50 мм
Средняя ширина почки в самой утолщенной части растения – 10-50 мм.
Задание 8. Выполните задание 2 лабораторной работы №3.
1. Найдите на ветке сосны укороченные побеги. Сосчитайте количество хвоинок на таком побеге. Зарисуйте укороченный побег сосны. 2. Сделайте вывод о многообразии побегов у растений.
Побеги у разных растений различаются по формам, размерам, расположением цветков, листьев и почек.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: