Задание 1. Напишите определения понятий.

Флора – это совокупность всех растений.
Хлорофилл –это зеленый пигмент, принимающий участие в фотосинтезе.

Задание 2. Обозначьте основные части растения стрелками и подпишите эти части


Параграф. 11. Растения - 1


Задание 3. Подпишите названия систематических групп, к которым относятся перечисленные растения.


Мох – отдел
Яблоня – род
Ель – род
Хламидомонада – род
Одуванчик – род

Задание 4. Объясните, что собой представляет спора.


Спора – это специализированная клетка, выполняющая функцию бесполого размножения (у мхов, папоротников и плаунов).

Задание 5. Укажите главное отличие голосеменных растений от покрытосеменных (цветковых) растений.


У голосеменных растений отсутствует цветок и плод.

Задание 6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовьте сообщение «Как образовался каменный уголь». Напишите план сообщения.


План сообщения:
1. Что такое каменный уголь.
2. Вклад растений в образование каменного угля.
3. Вклад бактерий и грибов в образование каменного угля.

Задание 7. Выполните задание 1 лабораторной работы №3 «Знакомство с внешним строением растения».


1. Схематично зарисуйте побег цветкового растения, укажите названия всех его частей.


Параграф. 11. Растения - 2


2. Запишите размеры почек растения

Средняя длина почки – 20-50 мм
Средняя ширина почки в самой утолщенной части растения – 10-50 мм.

Задание 8. Выполните задание 2 лабораторной работы №3.


1. Найдите на ветке сосны укороченные побеги. Сосчитайте количество хвоинок на таком побеге. Зарисуйте укороченный побег сосны.


Параграф. 11. Растения - 3

2. Сделайте вывод о многообразии побегов у растений.

Побеги у разных растений различаются по формам, размерам, расположением цветков, листьев и почек.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: