Упражнения для работы дома - cтраницы 116, 117, 118, 119, 120
1. Спиши слова. Над каждым словом надпиши, какая это часть речи. Как ты это определишь?
Обозначь корень в однокоренных словах. Подчеркни орфограммы.
2. Прочитай текст. Найди и выпиши глаголы. Напиши, на какой вопрос отвечает каждый глагол.
Обозначь знакомые орфограммы в словах, которые ты вписал.
3. Прочитай стихотворение К. Бальмонта "Осень". Какие глаголы использует поэт? Выпиши их. Определи время глаголов.
Как ты думаешь, почему все глаголы в настоящем времени, а в двух последних строчках - в будущем? Выпиши слова, в которых есть такие орфограммы: 1) буквы безударных гласных в корне; 2) буквы непроизносимых гласных в корне; 3) разделительный ь; 4) соединительные буквы о-е в сложных словах. Обозначь эти орфограммы.
5. Спиши глаголы. В каком они времени? Укажи время, обозначь суффикс прошедшего времени -л-. Измени по родам глаголы в прошедшем времени.
Как называют глаголы каждой группы? Составь предложения с глаголами-синонимами любой группы.
6. Прочитай. Какой глагол подсказывает, что события, о которых говорится в тексте, происходили в прошлом? Спиши текст. Допиши подходящие по смыслу глаголы в прошедшем времени. Укажи их число и род.
7. Прочитай стихотворение Константина Льдова "Барабанщик" (оно написано в 1888 году). Понял ли ты его главную мысль? Спиши, раскрой скобки. Обозначь орфограмму-пробел и другие орфограммы.
Найди однокоренные слова, выдели в них корень. Укажи, какие это части речи.
8. Спиши текст. Напиши вместо точек частицу не. Как ты напишешь частицу не с глаголами? Подчеркни орфограммы, устно объясни написание.
Надпиши над каждым глаголом время, число и род (если есть). Найди в тексте однокоренные слова, выдели корень.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: