Берегись автомобиля! - cтраницы 8, 9, 10, 11
1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.
«У светофора три глаза - один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю - либо добрым, либо строгим глазом».
Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.
Добрый глаз- зеленый.
Строгий глаз- красный.
Предупреждающий глаз - желтый.
3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.
1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»:
Переходить проезжую часть необходимо только под соответствующими знаками. Если на знаке нарисованы ступеньки под землю, то рядом есть подземный пешеходный переход и выходить на проезжую часть нельзя. А под знаком "зебра" переходить дорогу нужно только убедившись, что слева и справа машины отсутствуют или полностью остановились.
2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:
Если дорога не оборудована пешеходными переходами, то переходить нужно только после того, как убедишься, что слева и справа транспортные средства отсутствуют. Если мы перешли половину дороги, и появился транспорт, то нужно дождаться освобождения полосы на белой разделительной линии или "островке безопасности".
3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:
При переходе через дорогу нужно убедиться, что водитель движущегося транспорта тебя видит. Нельзя выходить из-за кустом, из-за припаркованных машин и других объектов, которые могут служить помехой видимости.
4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи.
Серёже нужно пройти в булочную, а Наде - в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.
5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: