Уроки 10,11. Начальные этапы биологической эволюции - cтраницы 23, 24, 25
1. Дано утверждение:
"Возникновению живых организмов и их сохранению на начальных этапах благоприятствовало отсутствие свободного кислорода."
Запишите ваши доводы "за" или "против".
Утверждение верно, так как органические вещества, необходимые для возниконовения биополимеров, могут образовываться только в безкислородной атмосфере.
"Возникновению живых организмов и их сохранению на начальных этапах благоприятствовало отсутствие свободного кислорода."
Запишите ваши доводы "за" или "против".
Утверждение верно, так как органические вещества, необходимые для возниконовения биополимеров, могут образовываться только в безкислородной атмосфере.
2. Объясните значение следующих событий биологической эволюции.
Главные события биологической эволюции.
Главные события биологической эволюции.
Событие | Значение события биологической эволюции |
Появление: 1)фотосинтеза |
В результате фотосинтеза синтезируются органические вещества из неорганических и выделяется кислород. Образование кислородной атмосферы Земли обеспечило возможность аэробного дыхания (за счет которого запасается гораздо фольше энергии в форме АТФ, чем при аэробном) . Аэробное дыхание дало возможность извлекать из органических веществ больше энергии, что привело к существенному увеличению интенсивности обмена веществ. |
2)эукариотов | Был достигнут принципиально более высокий уровень приспособляемости организмов. Отметим, что рост приспособляемости (и, как следствие, устойчивости) живых систем – один из основных законов биологической эволюции. |
3)многоклеточности | Сделало возможным формирование специализированных клеток, развитие разнообразных, выполняющих определенные функции тканей и органов. Специализация, в свою очередь, повышает эффективность работы организма в целом, усложняет его структуру, обеспечивает более сложные и адаптивные формы поведения. |
4)полового процесса | Половое размножение создает бесконечное разнообразие особей, в том числе и таких, которые успешно адаптируются к изменчивым внешним условиям, «завоевывают мир» , распространяясь в новые места обитания, и оставляют потомство, передавая ему свой наследственный материал. Потомки же двух успешных родительских особей могут оказаться обладателями еще более удачной комбинации наследственных признаков, и соответственно они разовьют успех родителей. Особи с неудачной комбинацией признаков будут элиминированы естественным отбором. |
3. Выпишите незнакомые вам термины и дайте определения новых понятий.
4. Закончите составление схемы симбиотического возникновения эукариот.
5. Изложите в виде плана сущность гипотезы возникновения эукариот.
1) Эукариоты - результат симбиоза нескольких разновидностей прокариот.
2) Теории возникновения митохондрий, пластид, цитоплазмы, ядра, цитоскелета, жгутиков.
3) Появление фотосинтеза.
1) Эукариоты - результат симбиоза нескольких разновидностей прокариот.
2) Теории возникновения митохондрий, пластид, цитоплазмы, ядра, цитоскелета, жгутиков.
3) Появление фотосинтеза.
6. Приведите доказательства в пользу утверждения "Формирование мембраны, ограничивающей организм от окружающей среды, способствовало появлению живых организмов и ознаменовало начало биологической эволюции". Почему?
Мембрана начала выполнять защитную функцию организма, что послужило толчком для появления приспособляемости живого организма, выработки у него механизма защиты.
Мембрана начала выполнять защитную функцию организма, что послужило толчком для появления приспособляемости живого организма, выработки у него механизма защиты.
Урок 9. Эволюция протобионтов - стр. 21-22Урок 14. Неорганические вещества, входящие в состав клетки - стр. 26-28
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: