1. Перечислите главные события добиологической эволюции.

Появление коацерватных капель, появление оболочки, появление клетки, появление фотосинтеза, появление ядра, появление многоклеточности, с появлением ядра появление полового процесса.
2. Приведите доказательства следующего утверждения: "Белки - основа жизни".

Белки в живых организмах выполняют множество функций.
  • Строительная(структурная): белки входят в состав тканей, клеточных структур, являются строительным материальм организма.
  • Транспортная: именно белок крови гемоглобин переносит кослород к клеткам.
  • Защитная: белки-антитела относятся к иммунитету, помогают организму бороться с антигенами.
  • Каталитическая: белки-ферменты ускоряют реакции, происходящие в клетках.
  • Гормональная: белки-гормоны помогают осуществлять регуляцию обмена веществ организма.
  • Энергетическая: иногда белки в клетке расщепляются с образованием энергии, но в качестве энергетического ресурса белки используются редко.
Этого достаточно, чтобы доказать, что белки являются основой жизни.
3. Проверьте себя, записав определения следующих понятий.

  • Автотрофы - это организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.
  • Гетеротрофы - это организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.
  • Аэробы - это организмы, которые нуждаются в свободном молекулярном кислороде для процессов синтеза энергии, в отличие от анаэробов.
  • Анаэробы - это организмы, получающие энергию при отсутствии доступа кислорода путём субстратного фосфорилирования, конечные продукты неполного окисления субстрата при этом могут быть окислены с получением большего количества энергии в виде АТФ в присутствии конечного акцептора протонов организмами, осуществляющими окислительное фосфорилирование.
  • Фермент - это обычно белковые молекулы или молекулы РНК (рибозимы) или их комплексы, ускоряющие (катализирующие) химические реакции в живых системах.
4. Составьте план статьи "Эволюция метаболизма".

1) Протоклетки.
2) Белки и их функции.
3) Естественный отбор.
5. Обобщите материал урока, составив сводную таблицу.

Возникновение биологических систем.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: