Итоговая контрольная работа за курс основной школы. 1 уровень - cтраницы 138, 139, 140, 141, 142
ВАРИАНТ 1
ЗАДАНИЕ 1
Дана схема превращений:
Напишите уравнения химических реакций в молекулярном виде.
Превращение 4 рассмотрите в свете ОВР.
Превращение 5 рассмотрите в свете ТЭД.
Дайте характеристику химической реакции превращения 3 по всем изученным признакам классификации.
ЗАДАНИЕ 2
Даны вещества, формулы которых:
A. NaOH.
Б. Н3Р04.
В. К2С03.
Г. С2Н2.
Д. ZnO.
Е. С02.
Ж. Са.
З. СН3СООН.
Укажите классы, к которым относятся эти вещества (по составу).
Укажите тип химической связи в веществах А, Е, Ж.
Укажите степень окисления каждого элемента в соединениях Б, В.
Предложите не менее трех способов получения вещества В. Запишите соответствующие уравнения реакций.
Укажите вещества, которые попарно взаимодействуют друг с другом.
ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Рассчитайте массу и объем углекислого газа (н. у.), выделившегося при действии раствора азотной кислоты на 75 г карбоната кальция.
ВАРИАНТ 2
ЗАДАНИЕ 1
Дана схема превращений:
Напишите уравнения химических реакций в молекулярном виде.
Превращение 1 рассмотрите в свете окислительно-восстановительных реакций.
Превращение 4 рассмотрите в свете теории электролитической диссоциации.
Дайте характеристику химической реакции превращения 5 по всем изученным признакам классификации.
ЗАДАНИЕ 2
Даны вещества, формулы которых:
А. S02.
Б. КОН.
В. Cu(N03)2.
Г. СН3-СН2-ОН.
Д. СuО.
Е. H2S04.
Ж. С2Н4.
3. СН3СООН.
Предложите вариант классификации этих веществ по составу.
Укажите вид химической связи в веществах А, ДиЗ.
Укажите степень окисления каждого элемента в соединениях Д и Е.
Предложите не менее трех способов получения вещества В. Запишите соответствующие уравнения реакций.
Укажите вещества, которые попарно взаимодействуют друг с другом.
ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Рассчитайте массу и объем (при н. у.) оксида углерода (IV), полученного при взаимодействии 80 г карбоната кальция с избытком соляной кислоты.
ВАРИАНТ 3
ЗАДАНИЕ 1
Дана схема превращений:
Напишите уравнения химических реакций в молекулярном виде.
Превращение 3 рассмотрите в свете ОВР.
Превращение 1 рассмотрите в свете ТЭД.
Дайте полную характеристику химической реакции превращения 2 по всем изученным признакам классификации.
ЗАДАНИЕ 2
Даны вещества, формулы которых:
А. С2Н6.
Б. НСl.
В. СаО.
Г. Mg.
Д. Zn(OH)2.
Е. Р205.
Ж. MgS04.
3. NaOH.
И. СН3ОН.
Укажите классы, к которым относятся эти вещества (по составу).
Укажите вид химической связи в веществах Б, В и Г.
Укажите степень окисления каждого элемента в соединениях Е и 3.
Предложите не менее трех способов получения вещества Ж. Запишите соответствующие уравнения реакций.
Укажите вещества, которые попарно взаимодействуют друг с другом.
ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Рассчитайте массу и объем водорода (н. у.), выделившегося при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой.
ВАРИАНТ 4
ЗАДАНИЕ 1
Дана схема превращений:
Напишите уравнение химических реакций в молекулярном виде.
Превращение 1 рассмотрите в свете ОВР.
Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.
Дайте характеристику химической реакции превращения 4 по всем изученным признакам классификации.
ЗАДАНИЕ 2
Даны вещества, формулы которых:
А. HN03.
Б. CO.
В. Аl203.
Г. С2Н4.
Д. Са(ОН)2.
Е. N2.
Ж. ВаСl2.
3. СН3ОН.
Укажите классы, к которым относятся эти вещества (по составу).
Укажите вид химической связи в веществах Б, Е и Ж.
Укажите степень окисления каждого элемента в соединениях А и Е.
Предложите не менее трех способов получения вещества Ж. Запишите соответствующие уравнения реакций.
Укажите вещества, которые попарно взаимодействуют друг с другом.
ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Рассчитайте массу и объем углекислого газа (н. у.), выделившегося при взаимодействии 40 г карбоната кальция с избытком соляной кислоты.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: