§36. Распространение звука - cтраницы 135, 136

Вопросы.

1. С какой целью ставят опыт, изображенный на рисунке 77? Опишите, как этот опыт проводится и какой вывод из него следует.


Учебник по физике Перышкин Гутник 9 класс - §37. Распространение звука - 1


В опыте на рис. 77 при откачивании воздуха из под колокола звук будильника ослабевает, по мере откачивания воздуха, следовательно воздух является передающей средой в которой распространяется звук, а в отсутствие такой среды (В вакууме) звук передаваться не будет.

2. Может ли звук распространяться в газах, жидкостях, твердых телах? Ответы подтвердите примерами.

Звук может распространяться в газах (распространение звуков в воздухе), жидкостях (шум воды в ванне) и твердых телах (звуки от стен в квартирах).

3. Какие тела лучше проводят звук - упругие или пористые? приведите примеры упругих и пористых тел.

Упругие тела (металлы, жидкости) проводят звук лучше чем пористые (войлок, пенопласт), т.к. в них звук затухает.

4. Каким образом обеспечивают звукоизоляцию помещений, т.е. защищают помещение от посторонних звуков?

Для звукоизоляции помещения их отделывают звукоизолирующими (пористыми) материалами.

Упражнения.

1. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле? Ответ обоснуйте.


Между Луной и Землей безвоздушное пространство, поэтому нет упругой среды по которой распространяется звук. Поэтому звук сильного взрыва слышен не будет.

2. Если к каждому из концов нити привязать по одной половинке мыльницы, то с помощью такого телефона можно переговариваться даже шепотом, находясь в разных комнатах. Объясните явление.

Звуковые волны колеблют мыльницу, приводя в колебания натянутую нить (упругая среда) передающую колебательные движения другой мыльнице, которая будет издавать звуки.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: