§35. Громкость звука - cтраницы 133, 134

Вопросы.

1. С какой целью ставят опыт, изображенный на рисунке 72, и как он проводится?


Учебник по физике Перышкин Гутник 9 класс - §36. Громкость звука - 1


В опыте на рис. 72 к одной ветви камертона подводят в плотную маленький шарик, а по другой слегка ударяют. Ветви камертона приходят в колебательное движение и шарик отскакивает. При более сильном ударе шарик отскакивает на большее расстояние и звук издаваемый камертоном громче, следовательно с ростом амплитуды колебаний растет и громкость звука.

2. Как изменится громкость звука, если уменьшить амплитуду колебаний его источника?

При уменьшении амплитуды колебаний источника, уменьшается громкость звука.

3. Звук какой частоты - 500гц или 3000 Гц - человеческое ухо воспримет как более громкий при одинаковых амплитудах колебаний источников этих звуков?

Звук в 3000 Гц человеческое ухо воспринимает как более громкий, чем в 500 Гц при одинаковой амплитуде колебаний.

4. От чего зависит громкость звука?

Громкость звука зависит от амплитуды, частоты, длительности и индивидуальных особенностях того, кто этот звук слышит.

5. Назовите единицы громкости и уровня громкости звука.

Единицей громкости является сон (от лат. sonus - звук).
Уровень громкости измеряется в фонах. Уровень звукового давления в Б (белах) или дБ (децибелах).

6. Как отражается на здоровье человека систематическое действие громких звуков?

Систематическое действие громких звуков и шумов на человека приводит к нервной возбудимости, быстрой утомляемости, способствует возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, язвы желудка, гипертонической болезни, повышению артериального давления, снижению слуха и внимания.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: