§ 16. Отклоняющееся поведение - cтраницы 57, 58, 59
1. Запиши определение понятия.
Отклоняющееся поведение - это особый вид поведения, отклоняющийся от общественного.
Отклоняющееся поведение - это особый вид поведения, отклоняющийся от общественного.
3. Прочитай текст и выполни задания.
Отклоняющееся поведение всегда оценивается с точки зрения культуры, принятой в данном обществе. Эта оценка заключается в том, что одни отклонения осуждаются, а другие одобряются. В нашем обществе люди, попадающие под определение гения, героя, лидера, избранника народа, — это культурно одобряемые отклонения. Такие отклонения связаны с понятием возвеличивания, т. е. возвышения над другими, что и составляет основу отклонения. Попытаемся выделить необходимые качества и способы поведения, которые могут привести к социально одобряемым отклонениям.
1) Повышенная интеллектуальность может рассматриваться как способ поведения, приводящий к социально одобряемым отклонениям лишь при достижении ограниченного числа социальных статусов.
2) Особые склонности позволяют проявлять уникальные качества, специфический талант на очень узких, специфических участках деятельности.
3) Сверхмотивация. Многие учёные считают, что интенсивная мотивация часто служит компенсацией за лишения или переживания, перенесённые в детстве или в юности.
4) Счастливый случай может способствовать проявлению способностей человека в определённых видах деятельности. Большие достижения — это не только ярко выраженный талант и желание, но и их проявление в определённом месте и в определённое время. (По книге современного социолога С. С. Фролова)
1) Как ты понимаешь словосочетание «культурно одобряемое отклонение»?
Отклонение которое одобряет общество.
2) Как связаны отклоняющееся поведение и процесс возвеличивания человека?
Человек возвышается за счёт плохого поведения.
3) Какие качества могут, по мнению автора, привести к культурно одобряемым отклонениям?
Повышенный интеллект, сверхмотивация, счастливый случай.
4) Объясни, почему возвеличивание сверхинтеллектуальных людей возможно лишь в немногих видах деятельности.
Потому что не все виды подходят.
5) Приведи пример специфического таланта личности.
Супергерой, поэт и т.п.
6) Приведи пример деятеля, возвеличиванию которого помог счастливый случай.
Победа на олимпийских играх, противник споткнулся.
Отклоняющееся поведение всегда оценивается с точки зрения культуры, принятой в данном обществе. Эта оценка заключается в том, что одни отклонения осуждаются, а другие одобряются. В нашем обществе люди, попадающие под определение гения, героя, лидера, избранника народа, — это культурно одобряемые отклонения. Такие отклонения связаны с понятием возвеличивания, т. е. возвышения над другими, что и составляет основу отклонения. Попытаемся выделить необходимые качества и способы поведения, которые могут привести к социально одобряемым отклонениям.
1) Повышенная интеллектуальность может рассматриваться как способ поведения, приводящий к социально одобряемым отклонениям лишь при достижении ограниченного числа социальных статусов.
2) Особые склонности позволяют проявлять уникальные качества, специфический талант на очень узких, специфических участках деятельности.
3) Сверхмотивация. Многие учёные считают, что интенсивная мотивация часто служит компенсацией за лишения или переживания, перенесённые в детстве или в юности.
4) Счастливый случай может способствовать проявлению способностей человека в определённых видах деятельности. Большие достижения — это не только ярко выраженный талант и желание, но и их проявление в определённом месте и в определённое время. (По книге современного социолога С. С. Фролова)
1) Как ты понимаешь словосочетание «культурно одобряемое отклонение»?
Отклонение которое одобряет общество.
2) Как связаны отклоняющееся поведение и процесс возвеличивания человека?
Человек возвышается за счёт плохого поведения.
3) Какие качества могут, по мнению автора, привести к культурно одобряемым отклонениям?
Повышенный интеллект, сверхмотивация, счастливый случай.
4) Объясни, почему возвеличивание сверхинтеллектуальных людей возможно лишь в немногих видах деятельности.
Потому что не все виды подходят.
5) Приведи пример специфического таланта личности.
Супергерой, поэт и т.п.
6) Приведи пример деятеля, возвеличиванию которого помог счастливый случай.
Победа на олимпийских играх, противник споткнулся.
4. При обсуждении проблемы отклоняющегося поведения подростков нередко высказывается мнение, что родительский контроль способен предотвратить нарушение подростком общественных норм.
Приведи несколько аргументов за и несколько аргументов против этого мнения.
За:Родители внушают ребенку, помогают где-то.
Против:Все люди разные. И может случиться так, что подросток может не понять родительского контроля. Это может привести к ссоре с родителями, к тому, что подросток будет более скрыто нарушать нормы поведения.
Каково твоё мнение по данной проблеме?
Человек должен сам решать после 18 лет.
Приведи несколько аргументов за и несколько аргументов против этого мнения.
За:Родители внушают ребенку, помогают где-то.
Против:Все люди разные. И может случиться так, что подросток может не понять родительского контроля. Это может привести к ссоре с родителями, к тому, что подросток будет более скрыто нарушать нормы поведения.
Каково твоё мнение по данной проблеме?
Человек должен сам решать после 18 лет.
5. Исследования мотивации приобщения подростков к наркотикам, проведённые в школах одного из регионов в этом учебном году, обнаружили следующие мотивы (сохраняются лексические особенности ответов):
- они помогают отвлечься от личных неприятностей;
- это приятно, от них «балдеешь»;
- все друзья пробуют, не хочется быть «белой вороной»;
- употреблять наркотик — это «круто»;
- на дискотеке надо делать то, что делают все.
Составь краткое обращение к своим сверстникам с любой из этих мотиваций и объясни, почему наркотики принимать нельзя.
К последнему аргументу – это не всегда хорошо делать то, что делают все. Если все будут прыгать с моста, ты же не прыгнешь, как все.
Есть много других способ отвлечься от неприятностей, а наркотики влекут за собой намного большие неприятности, по сравнению с теми, от которых ты будешь пытаться отвлечься.
Получить Нобелевскую премию – это круто, а наркотики – это порок, большинство людей не уважают и презирают наркоманов. Так что наркотики – это далеко не круто, это страшно и ужасно.
5) Приведи пример специфического таланта личности.
- они помогают отвлечься от личных неприятностей;
- это приятно, от них «балдеешь»;
- все друзья пробуют, не хочется быть «белой вороной»;
- употреблять наркотик — это «круто»;
- на дискотеке надо делать то, что делают все.
Составь краткое обращение к своим сверстникам с любой из этих мотиваций и объясни, почему наркотики принимать нельзя.
К последнему аргументу – это не всегда хорошо делать то, что делают все. Если все будут прыгать с моста, ты же не прыгнешь, как все.
Есть много других способ отвлечься от неприятностей, а наркотики влекут за собой намного большие неприятности, по сравнению с теми, от которых ты будешь пытаться отвлечься.
Получить Нобелевскую премию – это круто, а наркотики – это порок, большинство людей не уважают и презирают наркоманов. Так что наркотики – это далеко не круто, это страшно и ужасно.
5) Приведи пример специфического таланта личности.
§ 15. Нации и межнациональные отношения - стр. 54-57ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОМУ УРОКУ ПО ГЛАВЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА» - стр. 60-63
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: