ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОМУ УРОКУ ПО ГЛАВЕ «СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ» - cтраницы 41, 42, 43, 44, 45, 46

1. Кратко ответь на вопросы.

1) Как связаны культура общества и культура отдельного человека?

Неразделимо связаны: Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.

Культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.

Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.

Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.

Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.

Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.

Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.

Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.

Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.

2) Почему гуманизм считается высшей ценностью?


Потому что люди гуманные.

3) Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?

Гражданин - патриот

4) Что отличает мораль от других видов социальных норм?

Разные факторы: прежде всего мораль сам человек контролирует.

5) Какие ступени выделяются в системе образования в России?

Четыре

6) Что отличает науку от других областей духовной культуры?

Наука шире чем отдельные области.

7) Почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?

От них много зависит.

8) Какие признаки характеризуют религию?

Многие, к примеру: вера.

9) Какие общественные функции выполняет религия?

Объединяет народ.

10) В чём сущность принципа свободы совести и свободы вероисповедания?

Совесть свободна, каждый сам выбирает веру
2. Содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. Какой гражданин необходим стране, такие качества в нём и нужно формировать в процессе обучения и воспитания, которые в комплексе и представляют собой образование. Поэтому в каждой стране формируется и осуществляется образовательная политика, отвечающая на вопросы: "Кого учить?", "Чему учить?", "Как учить?".
Сформулируй собственные ответы на эти вопросы и кратко поясни каждый из них.

Рабочая тетрадь по обществознанию Котова Лискова 8 класс - ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОМУ УРОКУ ПО ГЛАВЕ «СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ» - 1



3. Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

"Наука как СИСТЕМА включает учёных с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом; НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ; экспериментальное и лабораторное оборудование ; методы научного исследования, понятийный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства или результата НАУЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Современное научное знание представлено совокупностью точных, естественных, ГУМАНИТАРНЫХ и социальных дисциплин. Научное знание отличают объективность, системность, логичность, использование НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ, теоретичность.
Наука как самоорганизующаяся система наиболее активно развивается в периоды КУЛЬТУРЫ. Современная наука активно взаимодействует с социально-политическими институтами, происходит формирование мирового НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА. Наука является частью мировой и национальной СИСТЕМЫ".

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирай последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

1) специальный язык
2) научные учреждения
3) культура
4) научные революции
5) система
6) гуманитарные
7) научное производство
8) научное сообщество

А-5, Б-2, В-7, Г-6, Д-4, Е-3, Ж-8, З-1.

4. Выполни задания. В каждом задании обведи кружком номер правильного ответа.

1) Форму духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом, называют

а) идеологией б) искусством в) наукой г) моралью

2) Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют

а) нравственным сознанием б) этническим самосознанием в) свободой совести г) самообразованием

3) Призыв: "Каждый день делай какое-то доброе дело" относится к деятельности в сфере

а) науки б) искусства в) образования г) морали

4) Что отличает религию от других областей духовной культуры?

а) использование художественных образов б) обращение к сверхъестественным силам в) опора на представления о добре и зле г) стремление объяснить окружающую действиетльность

5) Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.
Б. Правила и обряды религии обязательны для выполнения всеми верующими.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6) Александр учится в колледже по специальности "Автомеханик". После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Александр?

а) полное (среднее) образование
б) среднее профессиональное образование
в) высшее профессиональное образование
г) дополнительное образование

5. Выполни задания.

1) Л. - гражданин России, профессор университета. Установи правильную последовательность прохождения им ступеней образования, запиши ответ.

а) защита диссертации и получение учёной степени
б) получение среднего профессионального образования
в) обучение в высшем учебном заведении
г) окончание основной школы
д) посещение занятий по подготовке к начальной школе

Ответ: Д, Г, Б, В, А

2) Установи соответствие между науками и областями научного знания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Науки:

А) Экономика
Б) Физика
В) Биология
Г) Политология
Д) Химия

Области научного знания:

1) естественные науки
2) социальные науки

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А-1 Б-2 В-2 Г-1 Д-2

6. У поэта В. Корнилова есть такие строки:

Что такое свобода?
Это кладезь утех?
Или это забота
О себе после всех?
Неподъёмное счастье,
Сбросив зависть и спесь,
Распахнуть душу настежь,
А в чужую не лезть.

Какое отражение в этих строках нашли основные категории морали?

Свобода

7. Прочитай текст и выполни задания.

Существенная разница между человеческой мудростью и научным знанием заключается и в том, что первая склонна предостерегать и воздерживаться от необдуманных действий, основываясь на опыте прошлого, второе же любой ценой стремится к новым горизонтам. Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперёд, однако ни та, ни другая не способна в конечном итоге к эффективному прогнозированию.
В 30-е гг. прошлого века президент США Ф. Рузвельт поручил своей администрации провести обширное исследование в области перспективных технологий. Но даже лучшие учёные и инженеры не смогли тогда предсказать появление ни телевизора, ни пластмасс, ни реактивных самолётов, ни трансплантации искусственных органов, ни лазеров, ни даже шариковых ручек, при том, что физические явления, использованные впоследствии для их создания, к тому времени были открыты и хорошо изучены.
Делать научные, а тем более технические и технологические расчёты на будущее весьма сложно. Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования...Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т.е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды...
По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия. (В.А. Садовничий, современный российский учёный)

1) Сформулируй три основные идеи данного текста.

Свобода, расчёты, будующее

2) Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости (подчеркни соответствующие положения текста)?

Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперёд, однако ни та, ни другая не способна в конечном итоге к эффективному прогнозированию.
Существенная разница между человеческой мудростью и научным знанием заключается и в том, что первая склонна предостерегать и воздерживаться от необдуманных действий, основываясь на опыте прошлого, второе же любой ценой стремится к новым горизонтам.

3) Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предположи почему.

Потому что всё идет вперед.

4) Приведи три-четыре примера практического использования научной информации в разных сферах общественной жизни.

1. Диалог и общение. Человек, владеющий интересной информацией, научными фактами всегда подкован в редких темах и является интересным собеседником. 2. Работа. Можно значительно упростить себе работу и сэкономить время на выполнении задания, пользуясь новейшими программами и технологиями. 3. Кулинария. Хороший повар может прибегнуть к малекулярной кухне, обладая набором знаний в области химии и взаимодействия веществ. 4. Здоровье и спорт. Каждый день ученые делают все новые и новые открытия в этой сфере. Человеку легче узнать свой организм и улучшить состояние здоровья, обладая этими знаниями.

5) Объясни мысль автора: "По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия".

С помощью науки, мы можем узнать будущее всего человечества, использую всю возможную информацию. В Библии всё написано, всё что было, всё что будет.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: