§21-22 Либеральные реформы 60-70 гг - cтраницы 9, 10, 11, 12, 13
1. Выберите правильный ответ.
1. Земские учреждения создавались:
а) в губерниях и уездах;
б) только в уездах;
в) только в волостях.
2. Земства должны были:
а) осуществлять политическую власть на местах;
б) контролировать деятельность государственных чиновников;
в) заниматься вопросами местного самоуправления, благоустройства, медицины, образования.
3. Материальной основой деятельности земств были:
а) государственные ассигнования;
б) специальный налог на недвижимое имущество;
в) взносы членов земских собраний.
1. Земские учреждения создавались:
а) в губерниях и уездах;
б) только в уездах;
в) только в волостях.
2. Земства должны были:
а) осуществлять политическую власть на местах;
б) контролировать деятельность государственных чиновников;
в) заниматься вопросами местного самоуправления, благоустройства, медицины, образования.
3. Материальной основой деятельности земств были:
а) государственные ассигнования;
б) специальный налог на недвижимое имущество;
в) взносы членов земских собраний.
5. Заполните пропуски в тексте.
Согласно «Уставу о воинской повинности», который был утвержден в 1874 году, от действительной военной службы освобождались в первую очередь по семейному положению: единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.
Кроме того, от воинской повинности освобождались: представители народов Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа и Сибири.
Срок действительной военной службы значительно сокращался в зависимости от образовательного ценза: до 4 лет для окончивших начальные училища и до 6 месяцев для имевших высшее образование.
Согласно «Уставу о воинской повинности», который был утвержден в 1874 году, от действительной военной службы освобождались в первую очередь по семейному положению: единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.
Кроме того, от воинской повинности освобождались: представители народов Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа и Сибири.
Срок действительной военной службы значительно сокращался в зависимости от образовательного ценза: до 4 лет для окончивших начальные училища и до 6 месяцев для имевших высшее образование.
6. Один из революционных деятелей О. Аптекман так характеризовал политику Александра II в 70-е гг.:
«Характерна крайняя неискренность всей внутренней политики правительства: вечные шатания и колебания, - однако с основной тенденцией - к... мракобесию. К концу 70-х годов «великие реформы» - крестьянская, земская, судебная и проч. - оказались до того искалеченными и урезанными... что в них «либерального» и одного грана не осталось».
1. Согласны ли вы с подобной оценкой:
а) да;
б) нет;
в) частично согласен?
2. Приведите факты консервативного наступления на реформы.
«Характерна крайняя неискренность всей внутренней политики правительства: вечные шатания и колебания, - однако с основной тенденцией - к... мракобесию. К концу 70-х годов «великие реформы» - крестьянская, земская, судебная и проч. - оказались до того искалеченными и урезанными... что в них «либерального» и одного грана не осталось».
1. Согласны ли вы с подобной оценкой:
а) да;
б) нет;
в) частично согласен?
2. Приведите факты консервативного наступления на реформы.
7. Отметьте те из перечисленных ниже утверждений, которые не соответствуют исторической действительности:
а) 19 ноября 1864 г. был утвержден «Устав гимназий и прогимназий», который вводил принцип формального равенства в среднем образовании для людей всех сословий и вероисповеданий.
б) С целью реализации данного принципа была ликвидирована плата за обучение в средних учебных заведениях.
в) По уставу 1864 г. прежние гимназии разделялись на классические и реальные.
г) Окончившие классические гимназии получили право поступать в университеты без экзаменов.
д) Устав 1864 г. вводил совместное обучение юношей и девушек в реальных гимназиях.
а) 19 ноября 1864 г. был утвержден «Устав гимназий и прогимназий», который вводил принцип формального равенства в среднем образовании для людей всех сословий и вероисповеданий.
б) С целью реализации данного принципа была ликвидирована плата за обучение в средних учебных заведениях.
в) По уставу 1864 г. прежние гимназии разделялись на классические и реальные.
г) Окончившие классические гимназии получили право поступать в университеты без экзаменов.
д) Устав 1864 г. вводил совместное обучение юношей и девушек в реальных гимназиях.
§20 Крестьянская реформа 1861 года - стр. 5-9§23 Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права - стр. 13-17
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: