§26. Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей деятельности - cтраницы 48, 49, 50

1. Какие системы органов реагируют на стресс первыми?

Нервная, сердечно-сосудистая, эндокринная

2. Почему стресс называют биосоциальным фактором?

Стресс возникает под влиянием разных факторов среды

3. Приведите примеры реакций стресса.

Низкие и высокие температуры, избыточное употребление лекарств, эмоции

4. Перечислите типы темперамента и их особенности.
  • Меланхолик – сложно определить уравновешенность, плаксивый, легко расстраивается, легко утомляется, низкая работоспособность.
  • Сангвиник – легко увлекается, быстро приспосабливается, высокая стрессоустойчивость.
  • Флегматик – терпимость, выдержанность, слабо выражена эмоциональность.
  • Холерик – возбуждение преобладает над торможением, общительность, несдержанность, тревожность, неуверенность в себе.
5. Определите тип высшей нервной деятельности, который преобладает в следующих характеристиках.

Ребенку с флегматичным типом трудны режим детского сада и многие требования родителей. Например, на занятиях по изобразительной деятельности, когда все дети уже закончили рисование, он только еще «входит во вкус», но пришло время идти на прогулку. Другие дети давно оделись, а он только заканчивает рисунок.

Ребенок с меланхоличным типом быстро утомляется, теряется в сложной обстановке, часто плачет. Ему необходим дополнительный отдых на открытом воздухе и более продолжительный сон.

6. Дополните предложения.

Более высокой стрессоустойчивостью обладают сангвиники, флегматики.
Нервные срывы чаще возникают у холериков.

Лабораторная работа

Тема. Определение некоторых свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы высшей нервной деятельности.
Цель: изучить отдельные свойства нервных процессов.
Оборудование: секундомер, альбомный лист, карандаш.
Ход работы

1. Альбомный лист разделите на шесть равных прямоугольников.

1. 35 2. 26 3. 24
4. 24 5. 21 6. 21

2. Перед началом работы установите карандаш перед первым прямоугольником.

3. Выставляйте максимальное число точек в каждом прямоугольнике так, чтобы они не накладывались друг на друга. Общее время эксперимента – 30 с, по 5 с на каждый прямоугольник.

4. После выполнения работы подсчитайте число точек в каждом прямоугольнике и постройте график. По оси OY отложите число точек в прямоугольнике, а по оси OX – номера прямоугольников в порядке их заполнения.

§26. Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей деятельности - 1

Вывод: Подвижность нервных процессов средняя, так как среднее количество ударов 25,2. Нисходщий тип, поэтому слабая нервная система и невысокая выносливость



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: