Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность - cтраницы 6, 7, 8

Работа 6.

1. Нарисуйте схемы животной и растительной клеток, видимых под оптическим микроскопом. Укажите на рисунках клеточную оболочку, клеточную мембрану, ядро, цитоплазму, пластиды (где они есть).

Работа 7.

Заполните таблицу.

Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность - 1

Работа 8.

Напишите названия клеточных структур, видимых под электронным микроскопом, соответствующие цифрам на рисунке.

Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность - 2

Работа 9.

Изобразите схему обмена веществ в клетке.

Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность - 3

Работа 10.

Проведите опыт разложения пероксида водорода ферментом каталазой (или пероксидазой клубня картофеля). Любой фермент – это белок. Если сварить картошку –белок свернется. Сделайте вывод, потеряет ли фермент активность после этого.


Вывод:
фермент, который находится в картофеле (пероксидаза), работает, если картофель сырой. Появляется пена, если сырой картофель положить в стакан с перекисью водорода – идет реакция. Если же клубни сварить, фермент-белок распадается и перестает действовать, реакции нет.

Работа 11.

В некоторых стиральных порошках содержатся ферментные добавки, расщепляющие жиры и белки. Почему не рекомендуется использовать эти порошки для кипячения белья?

Все ферменты – это белки, при кипячении белки сворачиваются и теряют свои функции.

Работа 12.

Пользуясь учебником, заполните таблицу.

Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность - 4

Работа 13.

Вставьте, где нужно, слово – рост или развитие.

Увеличение размеров и массы клеток называется – рост.
Процесс созревания клетки называется – развитие.
Обычно каждый жизненный цикл начинается с рождения и заканчивается гибелью.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: