Воля и эмоции. Внимание - cтраницы 51, 52, 53, 54

Работа 188.

1. Дайте определение воли (см. §61).

Сознательная регуляция человеком своего поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.

2. Приведите пример волевого акта (действия) и проанализируйте этапы этого процесса:

1) осознание потребности действия


Потребность приобрести книгу.

2) борьба мотивов и выбор цели

Купить? Взять в библиотеке? Попросить у друга?

3) выбор способа действия

Сходить в библиотеку

4) осуществление действия

Поход в библиотеку

5) контроль и коррекция результатов

Увидев, что в библиотеке нет книги, человек решил спросить у друга

Работа 189.

1. Приведите примеры следующих проявлений эмоций.

Эмоциональные реакции


Плач, смех

Эмоциональные отношения (чувства)

Любовь, ревность

Эмоциональные состояния

Волнение, тревога

2. В каких случаях возникают положительные эмоции, а в каких отрицательные?

В зависимости от ситуации эмоции человека носят разный характер и выражают его отношение к происходящему.

3. Определите состояние царя Ивана Грозного, изображенного на картинке И. Репина (с. 77).

Осознание содеянного, душевная мука.

Работа 190.

1. Проанализируйте волевой акт человека в состоянии внушения и негативизма. Заполните таблицу.

Воля и эмоции. Внимание - 1


2. Закончите высказывание.

При внушении и негативизме осознанность поступков невозможно.

Проверьте ответы по §61.

Работа 191.

Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии называется внимание. Внимание может быть непроизвольным и произвольным. Внимание, возникающее помимо воли человека, называется непроизвольным, а внимание, направляемое сознательным намерением человека, - произвольным.

Работа 192.

Определите колебания внимания (см. §61, статья «Внимание».)

Воля и эмоции. Внимание - 2

Воля и эмоции. Внимание - 3



Работа 193.

1. Потренируйте свое внимание (см. Приложение, с. 268, рис .108 и 109).

2. Назовите и кратко охарактеризуйте две причины рассеянности.


1) слабость произвольного внимания
2) глубокая сосредоточенность на определенном занятии.

Какая причина связана с устойчивой доминантной? (см. §58).

2

3. Умеете ли вы переключать внимание с одного предмета на другой? Ответ будет положительным, если за 3-4 мин вам удастся найти на рисунке 30 цифр.

Воля и эмоции. Внимание - 4



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: