15. Индивидуальное развитие организма - cтраницы 89, 90, 91, 92, 93, 94
220. Прочитайте статью «Размножение организмов» п. 60. Сравните бесполое и половое размножение.
221. Приведите примеры бесполого и полового размножения у растений и животных.
222. Перечислите этапы, из которых складывается жизненный цикл особи.
Оплодотворение, деление, рост, развитие, старение, смерть.
Оплодотворение, деление, рост, развитие, старение, смерть.
223. Изучите далее п. 60 и рис. 123, 124 учебника.
1) Подпишите названия органов мужской половой системы, указанных на рисунке.
1 – семявыносящие каналы
2 – семенник
3 – половая железа
4 – мошонка
5 – семенные пузырьки
6 – предстательная железа
7 – мочеиспускательный канал
2) Подпишем названия органов женской половой системы.
1 – труба
2 – матка
3 – яичник.
1 – семявыносящие каналы
2 – семенник
3 – половая железа
4 – мошонка
5 – семенные пузырьки
6 – предстательная железа
7 – мочеиспускательный канал
2) Подпишем названия органов женской половой системы.
1 – труба
2 – матка
3 – яичник.
224. Прочитайте статью «Образование и развитие зародыша» п. 60. Допишите утверждения.
Наличие в сперматозоиде и яйцеклетке половинного набора хромосом позволяет создавать 1 целую составную из 46
Слияние яйцеклетки и сперматозоида называется оплодотворение
Оно происходит в фолопиевых трубках
В результате этого процесса образуется зигота
Она начинает дробиться и превращается в зародыш
В отличие от неоплодотворённой яйцеклетки зародыш может удержаться в матке, потому что зародыш прикрепляется к ворсинкам в матке
225. Прочитайте статью «Закон индивидуального развития» п. 61.
Ответьте на вопросы.
1) Какие факты говорят в пользу основного биогенетического закона Геккеля-Мюллера?
- Для каждого вида и рода есть своя приспособленность к какой-либо среде, т.е. программа развития в той среде.
2) Почему наблюдаются отклонения от биогенетического закона?
- Органы начинают работу по-разному.
Ответьте на вопросы.
1) Какие факты говорят в пользу основного биогенетического закона Геккеля-Мюллера?
- Для каждого вида и рода есть своя приспособленность к какой-либо среде, т.е. программа развития в той среде.
2) Почему наблюдаются отклонения от биогенетического закона?
- Органы начинают работу по-разному.
226. Прочитайте статью «Развитие плода» п. 61. Напишите, после каких этапов развития зародыш становится плодом.
При увеличении объёма зародыша, образуется плацента.
При увеличении объёма зародыша, образуется плацента.
227. Прочитайте п. 61 до конца. Ответьте на вопросы.
1) Сколько дней, лунных и календарных месяцев длится беременность?
- 280 суток, 10 лунных месяцев.
2) Что происходит с плацентой после рождения ребёнка?
- Плацента отторгается.
1) Сколько дней, лунных и календарных месяцев длится беременность?
- 280 суток, 10 лунных месяцев.
2) Что происходит с плацентой после рождения ребёнка?
- Плацента отторгается.
228. Прочитайте статью «Наследственные и врождённые заболевания» п. 62. Заполните таблицу.
229. Прочитайте статью «Болезни, передаваемые половым путём» п. 62. Систематизируйте материалы в виде таблицы.
230. Прочитайте п. 63 «Развитие ребёнка после рождения. Становление личности». Укажите временные рамки следующих возрастных периодов развития человека.
Новорождённый: приспособление к окружающей среде;
Грудной: ребёнок овладевает основами общения;
Пубертатный: вторичные половые признаки с 9-11 лет (девочки) с 11-12 лет (мальчики).
Новорождённый: приспособление к окружающей среде;
Грудной: ребёнок овладевает основами общения;
Пубертатный: вторичные половые признаки с 9-11 лет (девочки) с 11-12 лет (мальчики).
231. Прочитайте статьи «Темперамент» и «Характер» п. 63. Сопоставьте эти понятия. Заполните таблицу.
232. Сведите в таблицу информацию о четырёх типах темперамента, выделенных Гиппократом.
233. Закончите схему.
Типы психической деятельности (по И.П. Павлову):
- сильная уравновешенность;
- слабая уравновешенность;
- сильная уравновешенность;
- слабая уравновешенность;
Типы психической деятельности (по И.П. Павлову):
- сильная уравновешенность;
- слабая уравновешенность;
- сильная уравновешенность;
- слабая уравновешенность;
234. Дайте определения понятий.
Экстраверт – открытый человек.
Интроверт – закрытый человек.
Экстраверт – открытый человек.
Интроверт – закрытый человек.
235. Прочитайте п. 44. Установите разницу между понятиями интерес, склонность, способность. Запишите свои выводы в таблицу.
236. Решите кроссворд № 10.
По горизонтали:
5. Возникновение в больном сознании несуществующих образов.
8. Отдел промежуточного мозга, вязанный с отбором информации.
11. Орган вестибулярного аппарата.
12. Контакты между нейронами.
15. Отдел мозга, координирующий целевые движения.
16. Временно господствующий в центральной системе очаг возбуждения, связанный с удовлетворением потребности, вышедшей на первый план.
17. Отдел головного мозга.
19. Гормон поджелудочной железы, регулирующий содержание сахара в крови.
20. Часть внутреннего уха, где располагаются слуховые рецепторы.
21. Эмоциональное состояние, требующее от организма наивысшего напряжения.
По вертикали:
1. Кажущееся восприятние.
2. Аппарат, состоящий из рецепторов, проводящих путей и чувствительной зоны коры.
3. Орган иммунитета.
4. Болезнь, связанная с недостаточной функцией щитовидной железы.
5. Отдел промежуточного мозга, регулирующий вегетативные функции.
6. Железа внутренней секреции, находящаяся в головном мозгу.
7. Эмоциональная вспышка, при которой увеличивается волевой контроль.
9. Продукт нейронов, синапсы которых выделяют секреты в кровь.
10. Орган, напоминающий двояковыгнутую линзу, позволяющий рассмотреть близкие и далекие предметы.
13. Отверстие в радужной оболочке.
14. Нервная клетка.
18. Наружная оболочка глаза.
По горизонтали:
5. Возникновение в больном сознании несуществующих образов.
8. Отдел промежуточного мозга, вязанный с отбором информации.
11. Орган вестибулярного аппарата.
12. Контакты между нейронами.
15. Отдел мозга, координирующий целевые движения.
16. Временно господствующий в центральной системе очаг возбуждения, связанный с удовлетворением потребности, вышедшей на первый план.
17. Отдел головного мозга.
19. Гормон поджелудочной железы, регулирующий содержание сахара в крови.
20. Часть внутреннего уха, где располагаются слуховые рецепторы.
21. Эмоциональное состояние, требующее от организма наивысшего напряжения.
По вертикали:
1. Кажущееся восприятние.
2. Аппарат, состоящий из рецепторов, проводящих путей и чувствительной зоны коры.
3. Орган иммунитета.
4. Болезнь, связанная с недостаточной функцией щитовидной железы.
5. Отдел промежуточного мозга, регулирующий вегетативные функции.
6. Железа внутренней секреции, находящаяся в головном мозгу.
7. Эмоциональная вспышка, при которой увеличивается волевой контроль.
9. Продукт нейронов, синапсы которых выделяют секреты в кровь.
10. Орган, напоминающий двояковыгнутую линзу, позволяющий рассмотреть близкие и далекие предметы.
13. Отверстие в радужной оболочке.
14. Нервная клетка.
18. Наружная оболочка глаза.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: