Тренировочные задания "Введение" - cтраницы 143, 144, 145, 146

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. В XVII веке микроскоп изготовил
2) А.Левеггук

А2. Самую значимую систему классификации живых организмов в 1735 г. разработал
4) К.Линней

А3. Основной систематической категорией в биологии является
3) вид

А4. Двойное название животное включает
2) род и вид

А5. Наука, изучающая поведение животных, - это
2) этология

А6. Китообразные - это
2) отряд

А7. Переходные формы между представителями некоторых классов
1) изучению ископаемых животных

А8. Самым большим царством живых организмов является царство
1) животных

А9. Представителец царства животных изучает
2) зоология

А10. Клетки животных отличаются от растительных
1) строением оболочки, не содержащей цитоплазмы, и отсутствием пластид
Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Накопление знаний о животных в древности привело к тому, что
2) создавали орудия лова и добычи и совершенствовали способы загонной охоты
3) сооружали гигантские постройки для содержания животных рядом со своими поселениями
5) осваивали новые варианты использования продуктов промысла и животноводства

В2. О промысловых животных древние охотники знали
1) поведение и места обитания представителей каждого вида
3) предпочитаемые корма
4) пути сезонных миграций

В3. Знания, полученные в результате изучения животного мира, важны для
1) разработки безвредных для человека биологических методов борьбы с вредителями сельского хозяйства
2) искусственного разведения ценных пород рыб и сохранения животных, находящихся на грани вымирания
4) выведения новых пород домашних животных и одомашнивания диких животных

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между учеными и их достижениями в области изучения животных.

ДОСТИЖЕНИЯ
А) описал образ жизни, поведение и места обитания животных
Б) ввел в науку систематические категории
В) предложил классификацию животного мира
Г) составил систематическую сводку животных - "Лестницу существ"
Д) описал спячку, линьку и питание различных животных
Е) предложил использовать латинский язык для обозначения названий животных

УЧЕНЫЕ
1) К.Линней
2) Аристотель


В5. Установите соответсвие между науками и объектами их изучения.

ОБЪЕКТЫ
А) жаворонок
Б) скумбрия
В) снегирь
Г) ласточка
Д) оукнь
Е) судак

НАУКИ
1) ихтиология
2) орнитология


В6. Установите соответсвие между достижениями в области зоологии и их значением.

ДОСТИЖЕНИЯ
А) разработка мер борьбы с вредителями запасов продовольствия
Б) акклиматизация промысловых позвоночных
В) восстановление численности соболя, бобра, морского котика и др.
Г) повышение продуктивности сельскохозяйственных животных
Д) создание заповедников
Е) выведение новых пород сельскохозяйственных животных

ЗНАЧЕНИЕ
1) решение проблемы питания людей
2) охрана природы


В7. Установите последовательность, показывающую расположение систематических категорий по мере возрастания.

А) семейство
Б) вид
В) род
Г) отряд
Д) подтип
Е) тип
Ж) царство
З) класс

Б В А Г З Д Е Ж


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: