Тренировочные задания "Беспозвоночные" - cтраницы 150, 151, 152, 153, 154

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Для губок характерно
1) пористое тело, состоящее из двух слоев

А2. В основе систематики губок лежит
2) разнообразие форм и состав скелетных игл

А3. Для кишечнополостных характерна
1) лучевая симметрия

А4. Этнодерма у кишечнополостных животных образована клетками
3) железистыми и эпителиально-мускульными клетками

А5. Полость тела плоских червей заполнена
4) паренхимой

А6. Чередование поколений - особенность, которая впервые появляется у
2) кишечнополостных

А7. У круглых червей отсутствуют системы
3) дыхательная и кровеносная

А8. Органы чувств и замкнутая кровеносная система впервые появляются у
2) кольчатых червей

А9. Дышат в воде жабрами, а на суше - мешкообразными легкими
1) моллюски

А10. Представители отрядов Таракановые и Прямокрылые развиваются
4) без полного превращения, личинки похожи на взрослых насекомых

А11. У бабочек чешуйками покрыты
2) только две пары крыльев

А12. Самая многочисленная в мире группа животных - это
1) насекомые

А13. Вне организма пищеварение осуществляется у
2) пауков

А14. У маравьев собирателями пищи, солдатами и хранителями жидкой пищи являются
4) самки

А15. У пчел не работают, не защищают семью и не могут добывать пищу самостоятельно
2) трутни
Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Известны следующие характерные черты образа жизни губок
3) в зависимости от условий губки одного и того же вида могут различаться по форме тела
4) все губки обитают как в морской, так и в пресной воде
5) губки ведут только прикрепленный образ жизни

В2. В наружном слое тела гидры расположены клетки
2) стрекательные
4) нервные
5) промежуточные

В3. Паразитический образ жизни плоских червей возможен потому, что
1) у них есть специальные присоски или крючья
4) при размножении образуется большое количество яиц, характерно живорождение и чередование поколений
6) в процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы

В4. Мантийная полость моллюсков - это полость
1) в которую открываются анальное, половое и выделительные отверстия
4) в которой расположены органы дыхания и химического чувства
5) между мантией и телом моллюска

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В5. Установите соответствие между классами и типами Моллюсков и Иглокожие.


В6. Установите соответствие между представителями и классами членистоногих.


В7. Установите соответствие между некоторыми отрядами насекомых и типом их ротового аппарата.


Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В8. Установите последовательность стадий развития бабочки.

1) взрослое насекмомое
2) яйцо
3) гусеница
4) куколка

2 3 4 1

В9. Установите последовательность событий при роении пчел.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: