55. Цепи питания. Поток энергии - cтраница 135
1. Что такое пищевое взаимоотношение?
Пищевые взаимоотношения – это взаимоотношения, при которых одни организмы служат пищей другим видам, обеспечивая при этом их энергией.
Пищевые взаимоотношения – это взаимоотношения, при которых одни организмы служат пищей другим видам, обеспечивая при этом их энергией.
2. Что такое цепь питания?
Цепь питания – это механизм передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях.
Цепь питания – это механизм передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях.
3. Что общего в пищевой и энергетической пирамидах?
Ответ: Пищевая и энергетическая пирамиды – это способ графического отображения соотношения различных пищевых уровней (звеньев) в экосистеме. В цепи питания каждое последующее звено теряет часть органического вещества, получаемого с пищей, теряет часть извлеченной энергии.
Ответ: Пищевая и энергетическая пирамиды – это способ графического отображения соотношения различных пищевых уровней (звеньев) в экосистеме. В цепи питания каждое последующее звено теряет часть органического вещества, получаемого с пищей, теряет часть извлеченной энергии.
4. Почему длина цепи питания не более 6 звеньев? Объясните, исходя из правила биомассы.
Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают запасенную в его клетках и тканях энергию. Значительную часть этой энергии (до 90 %) он расходует на движение, дыхание, нагревание тела и т.д. и только 10 % накапливает в своем теле.
Таким образом, на следующий уровень передается только 10% энергии, накопленной предыдущим уровнем. Именно поэтому пищевые цепи не могут быть очень длинными.
Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают запасенную в его клетках и тканях энергию. Значительную часть этой энергии (до 90 %) он расходует на движение, дыхание, нагревание тела и т.д. и только 10 % накапливает в своем теле.
Таким образом, на следующий уровень передается только 10% энергии, накопленной предыдущим уровнем. Именно поэтому пищевые цепи не могут быть очень длинными.
5. Рассмотрите рисунок 198 учебника (с. 276). Составьте цепи питания, начинающиеся так:
- зеленое растение – кузнечик – синица – ястреб.
- зеленое растение – куропатка – лиса.
- зеленое растение – хомяк – ястреб.
- зеленое растение – заяц – ястреб (лиса).
54. Факторы среды и их влияние на биоценозы - стр. 134-13556. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу - стр. 136
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: