§12. Человек и человечность - cтраницы 55, 56, 57
Задание 1. Прочитай притчу писателя В. Вересаева «Легенда» на с. 101 учебника. Заполни таблицу. В левую колонку выпиши цитату из текста, которая понравилась тебе, удивила, вызвала вопросы. В первой колонке запиши свои мысли.
Ответ:
Мои мысли о…
Задание 2. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия |
Определения |
А) бесчеловечный |
1) спокойный, рассудительный, великодушный, снисходительный человек |
Б) терпеливый |
2) определенная система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества |
В) гуманизм |
3) безжалостный человек, нарушающий права другого человека на жизнь, здоровье и гуманное к нему отношение |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
3 |
1 |
2 |
Задание 3. На уроках истории Древнего мира в 5 классе ты узнал о законах вавилонского царя Хаммурапи. Даже за незначительное преступление по этим законам полагалось наказание – смерть. Как ты думаешь, можно ли назвать общество, где действуют такие законы, гуманным?
Ответ:
Нет, такое общество не гуманное, вообще общество, где убивают преступников – не может быть гуманным. Ведь, например, в СССР была смертная казнь, и очень много погибло невиновных, что признается СССР.
Чем общество, убивающее лучше убивших?
Задание 4. Заполни таблицу.
Ответ:
Черты гуманного общества |
Черты антигуманного общества |
Уважение к людям |
Нет никакого уважения |
Направленное на человека, его потребности |
Нет равенства ( нет доступной среды для инвалидов и стариков) |
Признание права на свободу людей |
Наплевательское отношение к экологии |
Можно проявлять свои способности и развивать их |
Безответственность тотальная |
Задание 5. Выпиши в словарь в конце рабочей тетради незнакомые, непонятные тебе слова. Найди их значение и запиши.
Гуманизм – определенная система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявления своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.
Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.
Инцидент – случай, происшествие, недоразумение.
Мораль ( нравственность ) – представление о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.
Официальный – должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких – либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.
Правозащитник – активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.
Ритуал – выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего – либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.
Стереотип – устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем – либо ( например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе ).
Этикет – принятая в определенных кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где – либо ( например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).
Умозаключение – процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.
Задание 6. Открой в конце рабочей тетради «Дерево познания». На ветку «Нравственные основы жизни» выпиши ключевые, самые важные слова, раскрывающие тему. Если недостаточно листочков, подрисуй свои.
Дерево познания
Задание 7. Напиши, что тебе понравилось, показалось важным в теме «Нравственные основы жизни».
Ответ:
Очень понравилась притча Вересаева, также интересный материал про доброту.
Напиши, что тебе не понравилось в теме «Нравственные основы жизни». Почему?
Ответ:
Мало материала, рассказы про людей старшего поколения выглядят слишком назидательно.
Задание 8. В конце рабочей тетради найди задание «Мишень интереса». В секторе «Нравственные основы жизни» отметь свое отношение к теме.
Мишень интереса
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: