§2. Человек познает мир - cтраницы 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Задание 1. Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

Ответ:

3. верны оба суждения

Задание 2. Нарисуй к солнцу «лучи», каждый луч – это черта твоей личности, качество твоего характера. Подпиши каждый лучик.

Ответ:

§2. Человек познает мир - 1

Задание 3. Заполни таблицу.

Ответ:

"Умею, могу, хочу научиться"

Я могу

Я могу научить других

Я не умею

Я хочу научиться

Читать

Работать за компьютером

Говорить на английском

Программировать

Писать

Разбираться в истории

Петь

Рисовать

Играть на гитаре

Плавать

Шить

Готовить

Плавать

Убираться дома

Готовить

Работать в граф. редакторе

Убираться

Считать

Рисовать

Петь

Задание 4. Прочитай отрывок из стихотворения В. С. Высоцкого « Я не люблю».

§2. Человек познает мир - 2

Напиши, что не любишь и любишь ты.

Ответ:

Я очень не люблю, когда обижают животных на улицах, но при этом не люблю собак без намордников!

А люблю я читать и смотреть познавательные передачи по телевизору.

Еще я не люблю, скучных и неинтересных уроков, но очень люблю компьютерные игры, а еще слушать музыку, но не люблю смотреть по телевизору новости.

Задание 5. Установи понятия между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца

Понятия

Определения

А) самопознание

1) оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения

Б) самооценка

2) нужда в чем - либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности

В) потребность

Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

3

1

2

Задание 6. Один из мудрейших людей древних Афин Сократ говорил: « Я знаю, что я ничего не знаю! Другие же не знают даже этого». Как ты считаешь, почему Сократ так говорил? Как ты понимаешь его высказывание? Можно ли сделать вывод, что у Сократа была заниженная самооценка?

Ответ:

У Сократа было все хорошо с самооценкой, скорее он весьма иронично оценивал собственные знания, ведь чем больше мы узнаем о чем – либо, тем шире вокруг нашего круга знания круг того что мы еще не знаем, ведь познавать мир можно бесконечно, он огромен, и на это не хватит человеческой жизни!

Сократ так говорил, потому что достоверно можно знать только одно – чем больше мы узнает, тем больше мы не знаем!

К тому же Сократ говорит, что «другие не знают даже этого», значит, сравнив себя с ними, он понимает, что даже его знания ближе к истине, чем у других, а значит с самооценкой – все в порядке.

Задание 7. Отметь верные суждения( знаком ˅ или + ).

§2. Человек познает мир - 3

Задание 8. Прочитай притчу из Библии о талантах.

"Талант на Древнем Востоке и в Древней Греции – это денежная единица и единица веса".

§2. Человек познает мир - 4

§2. Человек познает мир - 5

Кратко запиши, в чем смысл этой притчи

Ответ:

Смысл умещается в последних словах: имеющему дается и приумножается, у неимеющего отнимается то, что имеется. Если ничего не делать, никак не развивать свои способности, не пытаться воспользоваться благоприятной ситуацией, какой – либо возможностью, ничего не изменится в лучшую сторону: будешь вечно «ждать у моря погоды», не добьешься цели, а только потеряешь.

а) Что в наши дни означает выражение « Зарыть свой талант в землю»?

Ответ:

Это выражение означает неспособность или нежелание воспользоваться благоприятными условиями. Не развить свои способности, если они в чем – то высоки, или просто упустить очень выгодное для какого – либо дела время.

б) Какими талантами обладаешь ты?

Ответ:

У меня очень хорошая память и я быстро учусь, еще я хорошо и быстро разбираюсь в компьютерах.

Задание 9. Письменно похвали себя за то, что выполнил предыдущие задания.

Ответ:

Я прошел большой путь, прочитав уже две главы учебника и ответив на все задания в тетради. У меня очень широкий кругозор, поэтому для написания работ я пользовался не стандартными клише, а разными источниками. Мне кажется, что у меня хорошо получится в этом году с предметом «обществознание», и смогу получить очень высокий балл в конце года.

Задание 10. Пользуясь учебником, дополнительными источниками информации и личным опытом, попробуй составить несколько советов для друзей на тему: « Как повысить самооценку».

Ответ:

  1. Сравнивать себя с друзьями надо очень осторожно, лучше сравнивать себя с самим собой, с собой в прошлом.
  2. Нужно наметить какой – либо план действий на день, например, и придерживаться его ( но подойдет план и для любого дела, например, сделать уроки до 6 – ти вечера в течении недели ). Разбить его на части и за выполнение каждой части мысленно себя хвалить – ведь ты смог добиться выполнения уже такого – то пункта!
  3. Ставить себе достижимые цели ( не стоит мечтать получить Нобелевскую по истории, ведь ее не дают ), а вот стать лучшим в классе по этому предмету вполне реально.
  4. Нужно исследовать себя, понять свои сильные и слабые стороны, и стараться подтянуть последнее и развить еще сильнее первые.
  5. Найти компанию единомышленников и работать с ними в команде, это позволит тебе расслабиться с людьми, и лучше сосредоточиться на достижении своих целей.
  6. Еще стоит часто говорить себе: «Я справлюсь», « Я смогу», «У меня все получится».
  7. Еще стоит разрешить себе ошибаться, в ошибках нет ничего плохого, в конце – концов, мы учимся лучше всего именно на них. Тот кто ошибается, но исправляется лучше понимает и исправляет, чем тот, у кого получается все с первого раза.
  8. Нужно всегда пробовать что – то новое, во – первых, можно найти то, что у тебя получается лучше всего, во – вторых, это прекрасное упражнение для развития способностей.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: