Лабораторные работы "Корневые системы", "Строение почки", "Простые и сложные листья", "Строение цветка", "Строение семян" - cтраницы 20, 21, 22, 23, 24
Лабораторная работа "Корневые системы".
Вопросы и задания.
1. Рассмотрите корневые системы ржи и фасоли.
2. Найдите в корневой системе ржи придаточные и боковые корни. Можно ли найти в ней главный корень?
Нет.
3. Какая корневая система у ржи? Зарисуйтеи подпишите ее части.
Мочковатая.
4. Найдите главный корень в корневой системе фасоли.
5. Зарисуйте корневую систему фасоли. Подпишите ее части. Как называется такой тип корневой системы?
Стержневая.
Вопросы и задания.
1. Рассмотрите корневые системы ржи и фасоли.
2. Найдите в корневой системе ржи придаточные и боковые корни. Можно ли найти в ней главный корень?
Нет.
3. Какая корневая система у ржи? Зарисуйтеи подпишите ее части.
Мочковатая.
4. Найдите главный корень в корневой системе фасоли.
5. Зарисуйте корневую систему фасоли. Подпишите ее части. Как называется такой тип корневой системы?
Стержневая.
Лабораторная работа "Строение почки".
Вопросы и задания:
1. Рассмотрите расположение почек на побеге вишни. Сделайте рисунок.
2. Найдите на побеге мелкие вытянутые и крупные округлые почки. Сделайте рисунок.
3. Препаровальным нодом сделайте продольный разрез округлой почки. С помощью лупы и препаровальных игл рассмотрите ее внутреннее строение. Как называют эту почку? Сделайте рисунок.
Генеративная почка.
4. С помошью препаровального ножа разрежьте вдоль более мелкую вытянутую почку. С помощью лупы и препаровальных игл рассмотрите ее строение. Как называют эту почку? Сделайте рисунок.
Цветковая.
Вопросы и задания:
1. Рассмотрите расположение почек на побеге вишни. Сделайте рисунок.
2. Найдите на побеге мелкие вытянутые и крупные округлые почки. Сделайте рисунок.
3. Препаровальным нодом сделайте продольный разрез округлой почки. С помощью лупы и препаровальных игл рассмотрите ее внутреннее строение. Как называют эту почку? Сделайте рисунок.
Генеративная почка.
4. С помошью препаровального ножа разрежьте вдоль более мелкую вытянутую почку. С помощью лупы и препаровальных игл рассмотрите ее строение. Как называют эту почку? Сделайте рисунок.
Цветковая.
Лабораторная работа "Простые и сложные листья".
Задания:
1. Опишите раздаточный гербарный материал по плану:
а) название растения, которому принадлежит лист;
б) простой лист или сложный;
в) есть черешок или нет;
г) есть прилистники или нет.
Ответы:
а) лаврушка
б) простой
в) есть
г) нет
Задания:
1. Опишите раздаточный гербарный материал по плану:
а) название растения, которому принадлежит лист;
б) простой лист или сложный;
в) есть черешок или нет;
г) есть прилистники или нет.
Ответы:
а) лаврушка
б) простой
в) есть
г) нет
Лабораторная работа "Строение цветка".
Задания:
1. Опишите гербарный материал по плану:
а) название растения, которому принадлежит цветок;
б) венчик (окраска и количество лепестков);
в) чашечка (окраска и количество чашелистиков);
г) тычинки и пестики (количество).
Ответы:
а) яблоня
б) бледно-зеленый, 5 листьев
в) еленый, 5 чашелистиков
г) тычинок и пестиков много
2. Зарисуйте цветок и подпишите его части.
3. С помощью пинцета отделите от цветка тычинку и пестик. Пользуясь лупой, рассмотрите их строение. делайте рисунок. Подпишите основные части тычинки и пестика.
Задания:
1. Опишите гербарный материал по плану:
а) название растения, которому принадлежит цветок;
б) венчик (окраска и количество лепестков);
в) чашечка (окраска и количество чашелистиков);
г) тычинки и пестики (количество).
Ответы:
а) яблоня
б) бледно-зеленый, 5 листьев
в) еленый, 5 чашелистиков
г) тычинок и пестиков много
2. Зарисуйте цветок и подпишите его части.
3. С помощью пинцета отделите от цветка тычинку и пестик. Пользуясь лупой, рассмотрите их строение. делайте рисунок. Подпишите основные части тычинки и пестика.
Лабораторная работа "Строение семян".
Вопросы и задания:
1. Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли. Сделайте рисунок.
2. С помощью препаровального ножа снимите семенную кожуру. Какова ее роль для семени?
Она защищает внутренние части семени от повреждений и высыхания.
3. Рассмотрите строение зародыша, сделайте рисунок, подпишите основные его части.
4. Рассмотрите и опишите внешний вид зерновки пшеницы. Сделайте рисунок.
5. Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки.
6. Пользуясь рисунком учебника и готовым препаратом "Зерновка пшеницы, продольный разрез", который вы можете рассмотреть в лупу, делайте рисунок "Строение зерновки пшеницы", сделайте рисунок.
7. Сравните строение фасоли семени и зерновки пшеницы. Найдите черты сходства и различия.
Вопросы и задания:
1. Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли. Сделайте рисунок.
2. С помощью препаровального ножа снимите семенную кожуру. Какова ее роль для семени?
Она защищает внутренние части семени от повреждений и высыхания.
3. Рассмотрите строение зародыша, сделайте рисунок, подпишите основные его части.
4. Рассмотрите и опишите внешний вид зерновки пшеницы. Сделайте рисунок.
5. Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки.
6. Пользуясь рисунком учебника и готовым препаратом "Зерновка пшеницы, продольный разрез", который вы можете рассмотреть в лупу, делайте рисунок "Строение зерновки пшеницы", сделайте рисунок.
7. Сравните строение фасоли семени и зерновки пшеницы. Найдите черты сходства и различия.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: