§3. Зоны (участки) корня - cтраницы 9, 10
12. Выполнив лабораторную работу "Корневой чехлик и корневые волоски", укажите, что обозначено цифрами.
1 – оболочка клетки волоска,
2 – цитоплазма,
3 – вакуоль и ядро,
4 – слущивающиеся клетки корневого чехлика.
Вывод: все клетки растений имеют сходное строение в связи с выполняемыми ими функциями.
1 – оболочка клетки волоска,
2 – цитоплазма,
3 – вакуоль и ядро,
4 – слущивающиеся клетки корневого чехлика.
- Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображенных на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части тих клеток.
Вывод: все клетки растений имеют сходное строение в связи с выполняемыми ими функциями.
13. Заполните таблицу "Связь строения зон корня с выполняемыми функциями".
Вывод: все зоны корня имеют определенное строение в зависимости от выполняемых функций.
- Корневой чехлик – покровная ткань, защищает корень, способствует его продвижению вглубь.
- Зона деления – образовательная ткань, функция – деление клеток корня. Зона роста – образовательная ткань, функция – рост и растяжение клеток корня.
- Зона всасывания – образовательная, покровная ткань; всасывание из почвы питательных веществ.
- Зона проведения – покровная, проводящая, основная, механическая ткань; проведение вверх питательных веществ от корня к стеблю и листьям.
Вывод: все зоны корня имеют определенное строение в зависимости от выполняемых функций.
14. Рассмотрите рисунок. Какой агроприем на нем показан? С какой целью он применяется? Использовали ли вы его когда-то?
Метод пикировки. Отщипывается кончик главного корня, чтобы нарастало больше придаточных. Корневая система становится шире и мощнее, всасывает и проводит больше питательных веществ для растения.
Метод пикировки. Отщипывается кончик главного корня, чтобы нарастало больше придаточных. Корневая система становится шире и мощнее, всасывает и проводит больше питательных веществ для растения.
§2. Виды корней и типы корневых систем - стр. 7-8§4. Условия произрастания и видоизменения корней - стр. 11
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: