12. Выполнив лабораторную работу "Корневой чехлик и корневые волоски", укажите, что обозначено цифрами.


1 – оболочка клетки волоска,
2 – цитоплазма,
3 – вакуоль и ядро,
4 – слущивающиеся клетки корневого чехлика.
  • Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображенных на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части тих клеток.
У корневого чехлика и у клетки кожицы лука одинаковые части: тонкая оболочка, ядро, цитоплазма, но разную форму.

Вывод:
все клетки растений имеют сходное строение в связи с выполняемыми ими функциями.
13. Заполните таблицу "Связь строения зон корня с выполняемыми функциями".

  • Корневой чехлик – покровная ткань, защищает корень, способствует его продвижению вглубь.
  • Зона деления – образовательная ткань, функция – деление клеток корня. Зона роста – образовательная ткань, функция – рост и растяжение клеток корня.
  • Зона всасывания – образовательная, покровная ткань; всасывание из почвы питательных веществ.
  • Зона проведения – покровная, проводящая, основная, механическая ткань; проведение вверх питательных веществ от корня к стеблю и листьям.


Вывод:
все зоны корня имеют определенное строение в зависимости от выполняемых функций.
14. Рассмотрите рисунок. Какой агроприем на нем показан? С какой целью он применяется? Использовали ли вы его когда-то?

Метод пикировки. Отщипывается кончик главного корня, чтобы нарастало больше придаточных. Корневая система становится шире и мощнее, всасывает и проводит больше питательных веществ для растения.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: