§1. Строение семян - cтраницы 4, 5, 6
1. Заполните схему.
Органы покрытосеменного растения:
Органы покрытосеменного растения:
- Вегетативные – корень, побег.
- Генеративные – цветок, плод.
2. Выплните лабораторную работу "Строение семян двудольных растений". На рисунке подпишите части семени фасоли.
1 - стебелек.
2 – почечка.
3 – корешок.
4 – семядоли.
5 – семенная кожура.
1 - стебелек.
2 – почечка.
3 – корешок.
4 – семядоли.
5 – семенная кожура.
3. Выполните лабораторную работу "Строение зерновки пшеницы". На рисунке подпишите части зерновки пшеницы.
1 – околоплодник
2 – эндосперм
3 – щиток
4 – почечка
5 – стебелек
6 – корешок
7 – зародыш.
Вывод: фасоль является двудольным растением, поэтому имеет 2 семядоли. Пшеница – это однодольное растение, имеет одну семядолю и эндосперм.
1 – околоплодник
2 – эндосперм
3 – щиток
4 – почечка
5 – стебелек
6 – корешок
7 – зародыш.
Вывод: фасоль является двудольным растением, поэтому имеет 2 семядоли. Пшеница – это однодольное растение, имеет одну семядолю и эндосперм.
4. Заполните таблицу "Сравнение семян двудольных и однодольных растений".
Растения | Части семени | Части зародыша | Запас питательных веществ |
фасоль | Зародыш, семенная кожура | Семядоли, корешок, стебелек, почечка | семядоли |
пшеница | Зародыш, семенная кожура, эндосперм | щиток, корешок, стебелек, почечка | эндосперм |
миндаль | Зародыш, семенная кожура, остаток эндосперма | корешок, стебелек, почечка, семядоли | семядоли |
лук | Зародыш, семенная кожура, эндосперм | корешок, стебелек, почечка, семядоля | эндосперм |
ясень | Зародыш, семенная кожура, эндосперм | корешок, стебелек, конус нарастания, семядоли | эндосперм |
частуха | Зародыш, семенная кожура | корешок, стебелек, почечка, семядоля | семядоля |
5. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей развились соответствующие части проростка.
Ответ: Из почечки – листья, из стебелька – стебель, из корешка – корень, из семядолей – первые 2 листика. Вывод: из каждой части зародыша и семени развивается определенная часть растения.
Ответ: Из почечки – листья, из стебелька – стебель, из корешка – корень, из семядолей – первые 2 листика. Вывод: из каждой части зародыша и семени развивается определенная часть растения.
6. Изучите строение семени яблони, тыквы или подсолнечника. Зарисуйте строение одного из семян. Пороанализируйте строение изученного вами семени и сделайте вывод.
Ответ: Семя тыквы состоит из зародыша, 2 семядолей, семенной кожуры. Эндосперма нет. Функцию запасания веществ выполняют семядоли. Тип семян у тыквы – семена двудольных без эндосперма.
Ответ: Семя тыквы состоит из зародыша, 2 семядолей, семенной кожуры. Эндосперма нет. Функцию запасания веществ выполняют семядоли. Тип семян у тыквы – семена двудольных без эндосперма.
7. Объясните, почему семенные растения больше распространены в природе.
Ответ: Семенные растения имеют наиболее развитые приспособления для размножения – двойное оплодотворение, для которого не нужна вода, защита зародыша семенной кожурой, наличие для зародыша питательных веществ, заключенных в семядолях или эндосперме.
Ответ: Семенные растения имеют наиболее развитые приспособления для размножения – двойное оплодотворение, для которого не нужна вода, защита зародыша семенной кожурой, наличие для зародыша питательных веществ, заключенных в семядолях или эндосперме.
Тренировочные задания к главе «Природные сообщества» - стр. 69-71§2. Виды корней и типы корневых систем - стр. 7-8
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: