§12. Плод. Разнообразие и значение плодов - cтраницы 29, 30, 31

1. Повторите §11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод.

§12. Плод. Разнообразие и значение плодов - 1

2. Используя рисунок, приведите примеры двух-трех способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны.

§12. Плод. Разнообразие и значение плодов - 2

3. Рассмотрите предложенные на рисунке плоды растений, назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода.

А. горох - боб
Б. мак (белена) - коробочка
В. береза – крылатый орех
Г. капуста - стручок
Д. дуб – желудь
Е. клен – двукрылка
Ж. кукуруза (пшеница) – зерновка
З. подсолнечник (череда) – семянка
И. лещина – крылатый орех.

4. Используя информационные ресурсы и свой опыт, подготовьте сообщение об использовании человеком плодов и семян названных растений.

Пшеница – семена перемалываются в муку.
Рис – продукт питания.
Горох – продукт питания.
Фасоль – продукт питания.
Хлопок – изготовление ткани, ваты.
Арахис – продукт питания.
Кокосовая пальма – продукт питания.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: