§11. Цветок, его строение и значение - cтраницы 26, 27, 28
1. Рассмотрите рисунок, напишите названия частей цветка и укажите их функции.
1 – цветоножка, на ней размещается цветок;
2 – цветоложе, от неё отходят все остальные части цветка;
3 – чашелистик, часть чашечки;
4 – лепестки, привлекают насекомых;
5 – тычиночная нить, на ней располагается пыльник;
6 – пыльник, в нем находится пыльца;
7 – завязь, в ней находятся семязачатки;
8 – столбик, поднимает рыльце;
9 – рыльце, воспринимает пыльцу;
10 – пестик, в нем находится завязь.
1 – цветоножка, на ней размещается цветок;
2 – цветоложе, от неё отходят все остальные части цветка;
3 – чашелистик, часть чашечки;
4 – лепестки, привлекают насекомых;
5 – тычиночная нить, на ней располагается пыльник;
6 – пыльник, в нем находится пыльца;
7 – завязь, в ней находятся семязачатки;
8 – столбик, поднимает рыльце;
9 – рыльце, воспринимает пыльцу;
10 – пестик, в нем находится завязь.
2. На основании какого признака соцветия делят на простые и сложные?
Простые соцветия состоят из одного цветка, а сложные – из нескольких простых.
Простые соцветия состоят из одного цветка, а сложные – из нескольких простых.
- Используя рисунки 74 и 75 учебника, назовите схематичные изображения соцветий. Приведите примеры растений.
3. Рассмотрите рисунок. Определите тип опыления растений. Дайте краткую характеристику каждого типа опыления.
1. Самоопыление – опыление своей пыльцой,
2. Перекрестное опыление – пыльцой другого цветка.
1. Самоопыление – опыление своей пыльцой,
2. Перекрестное опыление – пыльцой другого цветка.
4. Перечислите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Приведите два-три примера растений каждой группы.
Роль пчел в опылении растений: они переносят пыльцу с цветка на цветок.
§10. Стебель, его строение и значение - стр. 24-26§12. Плод. Разнообразие и значение плодов - стр. 29-31
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: