§ 58. Алфавит - cтраницы 133, 134, 135, 136, 137
290. Закройте алфавит тетрадью и прочитатйе его по памяти. Если затрудняетесь, загляните в учебник. Затем перечислите только гласные. Чем отличаются буквы ъ и ь от остальных букв?
Гласные буквы: а, е, е, и, о, у, ы, э, ю, я.
ъ и ь не обозначают звуков, поэтому отличаются от остальных букв.
Гласные буквы: а, е, е, и, о, у, ы, э, ю, я.
ъ и ь не обозначают звуков, поэтому отличаются от остальных букв.
292. Оределите, какие ошибки допустил ученик в ответе. Запишите названия букв и звуков в исправленном виде.
1. В слове лист - 4 звука: [л`] [и] [с] [т]
2. В слове строчка - 7 букв: [эс] [тэ] [эр] [о] [че] [ка] [а].
293. Прочитайте отрывок из стихотворения Я.Козловского. Сколько букв в иностранном языке, который вы изучаете?
Я изучаю английский язык, в его алфавите 26 букв.
294. Прочитайте правильно слова РФ (Российская Федерация), СНГ (Содружество Независимых Государств), "МК" - газета "Московский комсомолец", США - Соединенные Штаты Америки.
РФ - [эр эф]
СНГ - [эс эн гэ]
МК - [эм ка]
США - [сэ шэ а]
295. Ребята организовали в своем классе библиотеку, в которой сначала было 10 книг. Расположите эти книги в алфавитном порядке (по фамилиям авторов). Какие из них вы уже успели прочесть?
Ж.Верн "Дети капитана Гранта"
Т.Крюкова "Хрустальный ключ"
Л.Кэролл "Алиса в Стране чудес"
Н.Носов "Дневник Коли СИницына"
А.Пушкин "Руслан и Людмила"
Д.Роулинг "Гарри Поттер и орден Феникса"
М.Твен "Приключения Тома Сойера"
Л.Толстой "Детство"
И.Тургенев "Муму"
А.Чехов "Каштанка"
296. Определите, какие ошибки допустил ученик в ответе.
1. В слове "рот" 3 буквы: [эр], [о], [тэ].
2. В слове "шубка" 5 букв: [ша], [у], [бэ], [ка], [а].
297. О каком чуде говорит Я.Козловский? Ответьте письменно на этот вопрос.
Автор говорит о чуде, что всего из 33 букв можно сложить невероятно большое количество слов. Русский язык считается одним из самых богатых языков в мире, а ведь это всего лишь разная комбинация 33 букв.
298. Представьте, что в вашем классе 10 учеников, у которых фамилии начинаются на букву "К": Качкин, Каланчов, Карачинцев, Куняев, Кутепов, Квасцов, Карпинский, Кошкин, Котеночкин,Кулагин. Составьте алфавитный список этих учеников. Как вы поступите в тех случаях, когда первые буквы или первые и вторые буквы в фамилиях совпадают? Какой частью речи являются записанные слова?
Каланчов, Карачинцев, Карпинский, Качкин, Квасцов, Котеночкин, Кошкин, Кулагин, Куняев, Кутепов.
Это имена существительные.
При расстановке слов по алфавиту, в случае, когда первые буквы совпадают, необходимо смотреть на дальнейшие буквы и расставлять в алфавитном порядке по ним.
299. Какие буквы вы напишите на месте пропусков? Обратитесь к орфографическому словарю. Кто быстрее найдет нужное слово? Это зависит от знания алфавита.
Вариант, веранда, вестибюль, ветеран, впоследствии, вперегонки, вымпел, викторина, декламировать.
300. Прочитайте и перескажите текст. Спишите на выбор либо ту часть текста, где говорится о происхождении названия "алфавит", либо ту часть текста, в которой говорится о происхождении названия "азбука". Назовите буквы в словах "алфавит" и "азбука".
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: