§ 57. Графика - cтраницы 131, 132
287. Прочитайте отрывок из стихотворения А.Усачева. Сколько раз в тексте повторяется шипящий звук [ш]? Почему? Охарактеризуйте звук.
Звук [ш] в тексте повторяется 19 раз, это специальный прием, чтобы передать читателю звук шуршания и погрузить его в атмосферу осеннего леса.
[ш] - согласный, твердый, глухой.
Звук [ш] в тексте повторяется 19 раз, это специальный прием, чтобы передать читателю звук шуршания и погрузить его в атмосферу осеннего леса.
[ш] - согласный, твердый, глухой.
288. Спишите. Отметьте значком галочка 3-4 слова, в которых есть только звонкие (в том числе и сонорные) согласные. Объясните знаки препинания в предложении с однородными подлежащими.
Однородные подлежащие "звери, птицы, зеленый мир, полевые цветы" разделены запятыми, потому что они имеют бессоюзную связь.
289. Какими буквами обозначен звук [п] и [т]?
Звук [п] обозначен буквами [б] (дуб) и [п] (осыпан).
Звук [т] обозначен буквами [д] (сад) и [т] (шумят).
Произнесите слова. В каких из них выделенные буквы обозначают глухой согласный, а в каких - звонкий?
В словах "молотить, косить, собрать, согнуть" выделенные слова обозначают глухой согласный, а в словах "молотьба, косьба, сбор, сгибать" - звонкий.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: